Творческая судьба, казалось, навсегда приготовила Людмиле Касаткиной амплуа веселой простенькой героини из народа. Успех первых картин и постановок был впечатляющим. Награды, фестивали. Но мало кто знал, что обстоятельства с самого начала были против неe.
Путь Люки (так зовут еe домашние) к успеху начинался в обычной смоленской деревне. Когда семью раскулачили, Касаткины перебрались в Москву. Столичная жизнь протекала в сыром и тесном арбатском подвале. Семья делила его с голодными крысами, девочка их подкармливала, в надежде, что они еe не тронут. Там будущая звезда прожила двадцать лет. Там заработала малокровие и хронический бронхит.Она всегда упрямо шла к поставленной цели. Фильм, сделавший ее знаменитой, назывался "Укротительница тигров". Спектакль, в котором она показала себя настоящей, большой актрисой, был поставлен по пьесе Шекспира "Укрощение строптивой". В случайном совпадении слов есть свой смысл. А может быть, оно и не случайно. Вся жизнь Людмилы Касаткиной была укрощением. Себя самой, сложившихся стереотипов и обстоятельств.
После ГИТИСа Людмилу принимают в Театр Советской Армии. У Касаткиной едва ли не самый маленький рост среди советских актрис, а в этом театре самая большая в Европе сцена. Пугали тем, что зритель в зале не увидит и не услышит еe героинь. Увидели и услышали — и на сцене, и на экране.
За свой успех она расплачивалась тяжелейшими физическими и нервными перегрузками. Для того чтобы сняться в главной роли в фильме "Помни имя свое", похудела на 12 килограммов. Чуть не погибла на съемках телесериала "Вызываем огонь на себя". В "Укрощении строптивой" дважды падала с лошади.