Вика закончила разговор по телефону и взглянула на свою уютную квартирку мамиными глазами...
Солнечный свет померк – вокруг живописно разложились кучки всяческой грязи, зажужжали мухи, заквакали лягушки, а мимо нее легкий ветерок прокатил клубы пыли и засохшей травы. Запахло навозом и перепревшей листвой...
Виктория тряхнула головой, прогоняя это видение. Ведь, судя по маминым словам, именно так и выглядела Викина квартира.
- Леш, к нам мама приезжает. Всего на недельку...
Тут уже муж схватился за телефон.
- Андрей Сергеич, вы спрашивали, не хочет ли кто поехать на наш объект в Зажопинскую область. Так вот – я очень хочу! Просто мечтаю! Что? Управлюсь ли я за три дня? Да нет, конечно! Неделя! Минимум! Завтра с утра выезжаю!
Алексей начал живенько собирать дорожную сумку.
- Прости, дорогая. Я не хочу, как в прошлый раз, после визита тещи – рыдать в кабинете у психиатра и проситься в диспансер. Психиатр ничем не мог мне помочь, ведь тогда, в период миграции тещь с дач, психоневрологический диспансер был переполнен.
Ты справишься без меня, а я хочу дожить – хотя бы, до седых волос... До лысины даже и не планирую!
Вика на мужа очень обиделась... Никакой поддержки! Захотелось его привести в товарный вид, положить в заводскую упаковку и вернуть свекрови.
Так ведь свекровь обратно не примет! Скажет, что гарантийный срок уже давно прошел, а ведь она когда-то предупреждала! А если и примет, то с доплатой...
Ну ничего, в Викином распоряжении было целых два дня и она схватилась было за тряпку, но потом подумала. Громко, вслух:
- А зачем? Все-равно маму результат никогда не устроит...
И решила провести эти два дня в свое удовольствие, надышаться, так сказать, перед смертью.
На улице, в этот солнечный день, дышалось просто прекрасно. Солнышко грело, ветерок обдувал, птички пели, котенок мяукал... Стоп! Какой котенок???
Вика опустила глаза и увидела у себя на ногах, на новеньких кроссовках, что-то очень тощее, волосатое и орущее. Пушистым котенка в тот момент назвать было никак нельзя.
В любой другой день Вика бы подумала о том, чтобы забрать котенка себе. В любой другой день, но только не в этот. Да маму при виде этого орущего существа непременно кондратий хватит!
А потом поняла, что кондратий при любом раскладе будет маму хватать. Мама никогда не будет довольна.
- Ну что, Кондрашка, пойдем домой. Будем маму бояться вместе! Надеюсь, что твоя психика не так нежна, как у твоего папы Лёши.
Котенок не возражал. Именно этого он от Вики и добивался!
****************
Татьяна Викторовна твердым шагом зашла в квартиру. И увидела.... Неизменный бардак, пыль уже не катилась клубами, а лежала непроходимыми сугробами.
Вокруг роились навозные мухи, копошились земляные черви и опарыши. Зловонная слизь стекала по стенам. А также – зловеще ухали совы и хрюкали кабаны!
Хотела схватиться за сердце, но что-то ее остановило... Это "что-то" глазело на нее из-за угла горящими, кровожадными глазами, а потом медленно начало приближаться.
С его шерсти падали и заскакивали обратно полчища жирных, зубастых блох. Шерсть устилала весь его путь, из пасти непрерывно текла слюна, а гной из глаз падал на пол крупными, вонючими каплями.
- Знакомься мама, это Кондратий!
Робко представила Вика котенка маме. Молодая женщина заметила, что Кондрашка произвел на Татьяну Викторовну неизгладимое впечатление. Хорошо, что за эти два дня он был помыт, немножко откормлен и избавлен от всех паразитов.
Сегодня они вместе намывали квартиру к маминому приезду и Кондрашка всячески ей помогал. Играл с тряпочками, падал в тазик с водой и с удовольствием путался под ногами.
Татьяна Викторовна осуждающе покачала головой.
- Виктория! Другого я от тебя и не ожидала! Мало тебе дома грязи и бардака, еще и всякую заразу в дом тащишь. Кстати, о заразе... Где Алексей?
- Лёша в командировке. А Кондрашка не зараза, он полностью и абсолютно здоров, мы только вчера были у ветеринара.
Мама хмыкнула, но пока спорить не стала. Но зато вечером, со свежими силами, начала:
- Разве я так тебя воспитывала, так учила? Ну почему у тебя вечный бардак и вокруг грязь? Еще и кота в дом притащила. Алексей знает?
- Да, я звонила ему, он не против.
- Виктория, не сиди в телефоне! Возьми тряпку и протри пыль! Вон, на столике – да по ней рисовать можно.
Строгий голос незнакомой женщины напугал Кондрашку и он испуганно напрягся по Викиной рукой, куда еще совсем недавно забился.
- Тебе надо, ты и вытирай...
Внезапно для самой себя, ответила Вика. Испуг Кондрашки придал ей смелости и сил. Ну действительно, сколько можно?
Татьяна Викторовна демонстративно принялась стирать пыль. К ее удивлению, тряпка так и осталась практически белоснежной. Приняла независимый вид и все-равно наворчала.
Легла спать недовольной, долго ворочалась и уснула только под утро. А утром обнаружила на своей груди дремлющего котенка.
Крохотные, едва заметные реснички подрагивали, морщился малюсенький нос, лапки были аккуратно спрятаны под худеньким телом. Котенок мурчал... Татьяна широко открыла глаза.
И заметила, что в комнате солнечно и уютно, пахнет кофе и молоком. Птицы не орут под окном, а поют красивую и счастливую песню – радуясь, что закончился ночной дождь.
Не ожидая от себя такого порыва, Татьяна вытащила руку из-под одеяла и погладила котенка. Кондрашка вздрогнул, открыл глаза, удивился и замурчал еще громче. Под эти звуки женщина уснула вновь, проснувшись через час уже совсем другим человеком.
Встала, наступила на мохнатую мышку, без всякого раздражения подняла и положила на стол. А ведь еще вчера эта игрушка полетела бы грубо в мусор.
Пять дней пролетели быстро, Вика маму просто не узнавала – та не спускала Кондрашку с рук. А потом, перед самым своим отъездом, она сообщила:
- Ты как хочешь, а Кондратия я с собой заберу. Как ты думаешь, он хорошо перенесет электричку? А отец там нас уже ждет. Что ты хихикаешь? Рано вам еще кота заводить, лучше думаете о ребенке! Вик, ты отдашь Кондратия мне?
Ну конечно, Вика была не против. Кондрашка за эти дни к маме привык и что-то ей подсказывало, что любовь котенка и Татьяны была взаимной.
Схватил все-таки Кондратий её маму за самое сердце, очень крепко схватил!