Эта история могла бы показаться театральной пьесой, если бы не была правдой. Мария Голубкина вот уже десять лет скучает по человеку, от которого три года получала письма. Необыкновенным поклонником оказался океанолог, ученый с мировым именем Сергей Китайгородский. Он приходил на все спектакли Марии и раз за разом влюблялся в образы, которые она создавала на сцене. Но оказалось, что реальная жизни невероятно далека от театральных подмостков.
Романтический образ
Он написал ей первое письмо. Он признался, что влюблен в ее героиню. А когда он увидел Марию Голубкину в спектакле «Яблочный вор», то влюбился уже в другую Анну, которая так и не смогла распознать голос любви.
Было понятно, что он придумал себе этот образ нежной, романтичной девушки и полностью отождествил его с исполнительницей ролей. Он общался с ней так, будто она с ним знакома много лет. И что ей должно польстить его внимание.
Мария Голубкина долгое время думала, что эти частые письма с признаниями – чей-то не совсем удачный розыгрыш. Речевые обороты в письмах были довольно старомодны, сами письма приходили к ней почему-то из разных точек планеты, да еще и на разных языках.
Океанолог Китайгородский
Мария, наконец, поняла, что все это далеко не розыгрыш. Ей пишет реальный, живой человек. Его внимание действительно лестно и приятно. Актриса привыкла к его монологу в письмах, стала ждать его посланий.
В каждой строчке – любовь
Она стала даже хвастаться, что в нее влюблен настоящий ученый, профессор. Его письма приходили сразу в театр, а она нетерпеливо вскрывала и читала их сразу же, после получения.
Но при этом актриса дала себе слов никогда не отвечать ему. Она боялась дать ему надежду, приручить, заставить поверить в то, что между ними что-то возможно. Ведь у нее была в то время очень крепкая семья.
Но запретить себе читать его послания она не могла. Сергей Китайгородский писал не только о чувствах. Он писал о том, как пришел к пониманию существования Бога. К этому его привели, как ни странно, его научные изыскания морских моллюсков, которые живут на глубине под очень толстым илистым слоем. Никому не видимые, они отличаются какой-то особенной нереальной красотой. Значит, на них смотрит и наслаждается Бог.
Когда же он прислал ей свою книгу «Аэродинамическая шероховатость морской поверхности сверху и снизу», Мария прочла и ее. И поняла, что жизнь ей сделала подарок в виде такой необычной встречи с гениальным человеком.
Встреча
Однажды в промозглый холодный вечер она вышла из театра после спектакля и увидела его. Он стоял возле шикарной машины с букетом цветов. И сказал что нужно, видимо, все обсудить с ее мамой. Мария даже растерялась от такого заявления.
Она вовсе не собиралась ничего менять в своей жизни. У нее муж, двое замечательных детей. Поэтому она пробормотала, что не знает и засмеялась. Постояв еще немного, она просто сбежала, наскоро попрощавшись.
Роман с продолжением
Ей казалось, что после их странной встречи письма прекратятся. Но Сергей Китайгородский продолжал писать своей любимой. Письма его носили все более личный характер. Его не смущало молчание возлюбленной. Он делился с ней планами на будущее, переживаниями, потерями. Прислал даже фотографию могилки мамы. Наверное, он действительно был одинок, этот взрослый умный человек. Потом она узнала, что он развелся со своей женой.
Каждый раз, получая очередное письмо, Мария привязывалась к нему все больше. Она ждала его посланий с нарастающим нетерпением. Она знала, что Сергей бывает на всех ее спектаклях, когда возвращается в Москву. Как-то он прислал ей неиспользованный билет с извинениями, что не смог прийти.
Она снова увидела его. Он сидел в первом ряду и рассматривал ее в морской бинокль. Зал был маленький, Мария могла бы дотронуться до своего поклонника, протянув руку со сцены, поэтому едва не рассмеялась. Но попыток подойти к ней он больше не делал.
Оборванная нить
В очередном спектакле, где она играла, ей досталась совершенно неромантическая роль. Она не соответствовала внутреннему мироощущению Марии, да и собственные личные переживания мешали сосредоточиться на работе.
А чудак-ученый, увидев ее в непривычном образе, вдруг разочаровался в своем идеале. И от него пришло последнее письмо. Он снова отождествил актрису с ее ролью. Он не думал, что она, Мария, может быть такой. Больше писем от него не было.
Мария Голубкина сожалеет о том, что он не видит теперь ее новых ролей. А еще о том, что не может поговорить с ним, сказать, как много значат его письма. Она ничего не знает о нем. Но с теплотой и нежностью хранит все его послания вот уже десять лет, вспоминая иногда о своем необычном гениальном поклоннике.
Мария Голубкина считает эту историю самой романтичной в своей жизни.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/020717/35133/