Макс Вебер насчитывал три типа легитимности политической власти: традиция, харизма и демократические правовые процедуры. В путинской России после G20 в Гамбурге добавился четвертый: признание со стороны Дональда Трампа. «Господин назначил меня любимой женой!», - радостно кричала освобожденная женщина Востока Гюльчатай. «Трамп признал Путина ровней и говорил с ним 2 часа 16 минут!», - уже третьи сутки бьются в пароксизме счастья государственные СМИ суверенной России. «Путин с Трампом делили мир как Сталин с Рузвельтом и Черчиллем в Ялте 1945-го», - захлебываются «политологи». Михаил Горбачев сообщил прессе, что встреча Путина с Трампом напомнила ему его встречу с Рейганом и он выразил надежду, что последствия будут похожими…
Правда, сам Трамп уже после встречи написал в Twitter: «Тот факт, что президент Путин и я обсуждали группу по кибербезопасности, не означает, что я считаю, что это может произойти. Не может». То есть, буквально через несколько часов после «исторической встречи» Трамп фактически обнулил одну из главных договоренностей со своим партнером. «Но прекращение огня может произойти. И оно произошло», - торжествует Трамп. Правда, как сообщает телеканал «Аль-Арабия», никакого прекращения огня не произошло. Войска Асада обстреливают районы, занятые Сирийской свободной армией, на юге Сирии идут полномасштабные бои между Хезболлой и ССА. Само соглашение о прекращении огня было вполне очевидным блефом со стороны Путина, поскольку он не контролирует ни Иран, ни Хезболлу, ни даже Асада. И весь этот цирк с более чем двухчасовыми переговорами, со всеми этими многозначительными обнюхиваниями и поглаживаниями имел только один реальный результат: ту самую эйфорию в российских СМИ. Зато этой эйфории оказалось достаточно, чтобы за ее толстым пенным слоем не было видно и слышно ни массовых казней в Чечне, о которых который день кричит «Новая газета», ни массовых погромов штабов Навального, о которых в режиме нонстоп идут сообщения в рунете, ни снижения уровня жизни, симптомы которого на себе ощущает каждый россиянин, кроме путинского окружения.
«G20 БЫЛА НА ПОЛЯХ ВСТРЕЧИ ПУТИНА С ТРАМПОМ»
Во время гамбургской G20 звездный час случился не только у Владимира Путина, но и у политолога Сергея Судакова, который прежде, если и сумел выделиться из суетливого племени российских политологов, то лишь тем, что присвоил себе гарвардскую ученую степень, а когда зануды из Ленты.ру подлог разоблачили, тихонько стер в своей биографии сведения об иноземных регалиях. Зато теперь он купался в лучах славы, поскольку был в Гамбурге, все сам видел и на «Воскресном вечере» у Соловьева от 9.07.2017 рассказал массу интереснейших вещей. Во-первых, там, в Гамбурге, оказывается, никому не было интересно, что происходило на самой G20, а все говорили только о том, в каком настроении В.В.Путин. Во-вторых, как объяснили политологу Судакову многочисленные иностранные эксперты, «чем вы, русские, дальше от Запада, тем вы сильнее». Я живо представил себе гуляющего по Гамбургу политолога Судакова, а за ним толпу иностранных экспертов, заглядывающих ему в глаза в попытках узнать о настроении В.В.Путина, а взамен дающих добрые советы держаться подальше от Запада.
Отдельной темой был антиглобалистский протест в Гамбурге. «Весь протест проплачен!» - объявил политолог Судаков. «Стоят такие татуированные с табличкой: «Активный протест – 150 евро. А кто проплачивает?». Соловьев тут же подсуетился: «Ну, мы же не называем фамилию Сороса». – «Пока нет», - со скрытой угрозой ответил Судаков. Было ясно, что Соросу придется как-то договариваться с ведущим Соловьевым и политологом Судаковым, чтобы они не назвали его заказчиком антиглобалистских протестов. Справедливости ради, надо отметить, что фамилию Сороса буквально за пару часов до этого на том же канале и по этому же поводу упоминал Дмитрий Киселев, который заявил, что антиглобалисты протестуют против фонда Сороса. То есть, получается, что коварный филантроп проплачивает протесты против себя самого.
Снисходительно дав немножко поговорить политологу Судакову, очередной путинский триумф принялись обсуждать три самые старые и заслуженные куклы соловьевского театра: депутат Никонов, режиссер Шахназаров и Ж. Режиссер Шахназаров в очередной раз повторил свой тезис о том, что противостояние России и США – вечно, поскольку США это Рим, который не терпит соперников. Но в этот раз он впервые увидел выход из этого противостояния. Он, этот выход, оказывается, «только один: если в США случится то, что было в СССР при Горбачеве, то есть перестройка». И это, по мнению режиссера Шахназарова, вполне возможно. Мысль о том, что некоторые изменения, рано или поздно, могут произойти в России, голову режиссера Шахназарова, видимо, не посещает.
У депутата Никонова и Ж. случился спор по поводу того, на какие два транспортных средства больше похожи отношения между Россий и США после встречи Путина с Трампом. Ж. настаивал, что Россия и США – это два корабля, которые сменили курс, а депутат Никонов считал, что Россия и США были поездами, которые летели навстречу друг другу лоб в лоб по одной колее, а после встречи в Гамбурге благодаря переводу стрелки пролетели мимо друг друга по параллельным путям.
После чего Ж., отбросив всякие метафоры, занялся своим любимым делом: принялся делить планету. «Сирию надо поделить – и Украину тоже!» - радостно завопил Ж. «Южную Сирию – нам, В северной – пусть Трамп добивает экстремистов. Меня больше интересует другая страна – Украина. Запад, северо-запад, Львов там – это кто угодно: НАТО, европейская шушера всякая. А юг, юго-восток должен быть нашим – от Донбасса до Тирасполя». После чего, чувствуя, что публика ждет от него большего размаха, былой удали, решил тряхнуть стариной. «Надо создать средиземноморский флот, индоокеанский флот!», - кричал Ж. И тут же, вернувшись с моря на сушу, напомнил о главном: «Но, сосредоточиться на Украине!».
«Большая «двадцатка» проходила на полях встречи Путина и Трампа», - объяснил происходящее в Гамбурге Соловьев. «Президенты двух стран встречаются, и весь мир отдыхает», - поддержал его Ж. Завершая свой геополитический анализ, Ж. сообщил, что «все будут ненавидеть США и все больше любить нас». «Нам бы не захлебнуться от всеобщей любви!» - озабоченно воскликнул лидер ЛДПР. Очевидно, что эта проблема: как не захлебнуться от прилива любви со стороны всего остального мира, будет для России главной в 21 веке. Вот прямо сейчас Россия невыносимо страдает от приступов любви со стороны украинцев, сирийцев, граждан стран Балтии и Польши. С этим, действительно, надо что-то делать.
«МОНАРХИЯ – НАШЕ БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ!»
В последнее время из РПЦ стали доноситься какие-то странные звуки, весьма взволновавшие не только либеральную общественность – этих всех не жалко, пусть хоть об стену убьются – но и часть умеренных государственников. То митрополит Илларион заявит, что РПЦ готова начать дискуссию о реставрации в России монархии, то протоиерей Чаплин грозит, что, если на экраны страны выйдет кино «Матильда», Россия погибнет.
Не то, чтобы популяция была совсем уж против монархии и так уж жаждала посмотреть эту «Матильду». Вовсе нет. Народу просто нужна ясность, а не дискуссии. И Соловьев эту ясность народу дал, пригласив в эфир епископа Тихона, который от обычного попа, от тех же Чаплина и Иллариона, отличается тем, что периодически появляется рядом с Путиным и как утверждают, является его духовником.
Епископ Тихон сообщил, что, поскольку церковь – за свободу, то любой член церкви может говорить все что хочет. И тут же дал суровую отповедь режиссеру Сокурову за то, что тот наговорил много «голословных, ложных обвинений относительно церкви». Речь идет об интервью Александра Сокурова журналу «Звезда», которое опубликовано 18.05.2017.
Интервью Сокурова не столько о церкви, сколько о судьбе страны, но епископ Тихон увидел в нем только нападки на свое ведомство. И тут же заявил, что Сокуров обращается к «либеральной толпе», а «страшнее либеральной толпы нет ничего!». Поскольку , «если ты не будешь в этой толпе, о рукопожатности не может быть и речи». И действительно, ведь это же толпы озверевших либералов регулярно громят художественные выставки, обливают мочой фотографии, ведь это подлый либерал стоящий во главе министерства культуры вот только что запретил спектакль «Нуреев», поскольку там, оказывается, есть пропаганда гомосексуализма.
После виктории над режиссером Сокуровым Соловьев поинтересовался у епископа Тихона, когда в России ждать монархию. «Монархия – идеальное состояние для России!», - обнадежил Тихон. И тут же огорчил: «Но до сознания монархического россиянам надо дорасти». И подвел итог: «Монархия – это будущее, которое надо заслужить. А демократия – это то зло, которое мы пока заслуживаем». Полагаю, что многие из страшной либеральной толпы при этих словах вздохнули с облегчением.
Затем епископ Тихон объяснил россиянам что для православия всегда был характерен приоритет духовного поиска, а забота о материальном уходила при этом на второй план. Соловьев обеспокоенно спросил, а нельзя ли так, чтобы было и материальное и духовное. «Нет!», - отрезал епископ Тихон. «Материальное благополучие приводит к тому, что духовный поиск забывается». Судя по распределению богатства среди населения России, в высших эшелонах власти и особенно в окружении Путина никакого духовного поиска вообще нет, а те 20% населения страны, которые по данным Росстата живут в нищете, в духовном поиске чрезвычайно преуспели и могут излишки своей духовности одалживать или даже продавать духовно нищим обитателям Кремля и Рублевки.
«РОССИЯ – ГАРАНТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ», А «КОЛХОЗ – ОБРАЗЕЦ САМООРГАНИЗАЦИИ РУССКОГО НАРОДА»
Почти все обитатели российского телевизора имеют неплохой комедийный потенциал. То есть, когда они пытаются шутить, получается не смешно, а плоско и пошло. Вот, например, из последнего от Соловьева: «Житель Гамбурга – гамбургер». Это – все. Пошучено – можно начинать смеяться. Зато, когда завсегдатаи телевизора всерьез начинают философствовать, получается неплохая сатира. В «Воскресном вечере» от 9.07. философствовали о том, что Россия может предложить миру. Первым начал «большой мыслитель» Кургинян. Это его так Соловьев представил – «большой мыслитель». И вот «большой мыслитель» сообщил, что «глобальные стратегические идеи всегда реализовывала именно Россия». Кроме того, «Запад протестантский научился двигать прогресс, используя зло, а русские двигают вперед и человека и технику».
Когда либерал Сытин попытался заявить, что русские, мол, не способны к самоорганизации, «большой мыслитель» Кургинян его блестяще срезал, приведя два примера. Во-первых, заявил, что «колхозы были образцом самоорганизации русского мира». Видимо, из-за нехватки времени «большой мыслитель» не упомянул Гулаг в качестве еще более убедительного примера самоорганизации. Зато второй пример был очень убедительным. Кургинян рассказал, как пассажиры самолета, рейс которого был отложен, быстро самоорганизовались, сбегали за выпивкой, закуской и так весело зажгли, что когда рейс объявили, даже не хотели лететь. Из этого примера «большой мыслитель» сделал еще два обобщающих вывода. Первый: «Россия последняя страна живого человечества». Второй: «история вернется в мир только через Россию».
На фоне «большого мыслителя» Кургиняна все остальные куклы соловьевского театра смотрелись бледно. Разве что декан Третьяков составил ему конкуренцию, сообщив, что «Россия – главный защитник христианской цивилизации». И что у него, декана Третьякова «нет никаких сомнений, что скоро побегут в Россию из Европы». Поскольку, и это доподлинно знает декан Третьяков: «только в России сохранились европейские консервативные культурные и нравственные ценности, прежде всего семейные». А кроме того, «только Россия может гарантировать экологию, поскольку только в России есть болота и тайга».
Среди соловьевских кукол заблудившимся путником выглядел академик Пивоваров, который сказал, что он «не знает, что, собственно, надо в России консервировать?», а по поводу высоких нравственных и семейных ценностей заметил, что Россия занимает первое место в Европе по разводам и самоубийствам среди детей. После чего предложил присутствующим: «Давайте собой займемся». Предложение академика Пивоварова было воспринято крайне неприязненно и с неприкрытым раздражением. «Большой мыслитель» Кургинян начал было собирать слюну, чтобы академика заплевать, но Соловьев решил экзекуцию не устраивать, чтобы не портить праздник. Ведь не каждый день президент распадающейся и доживающей последние дни Америки хлопает по спине и жмет руку (целых два раза!) президенту великой суверенной России.
Блог Игоря Яковенко