Скажите, кто доставил в Феофанию удовольствие, которым сочится лицо президента в последнем видосике? Посіяла баба Мендель конопель-конопель, залетів у лікарню журавель-журавель. Просто интересно, кто в Офисе решил, что то, чего сейчас народу экстренно не хватает – так это шоу накуренного хомячка? Кто изобрел этот формат предсказаний сурка Володи о том, что у нас все хорошо, а будет настолько замечательно, что аж дух захватывает?
Кто надоумил его на формат «только хорошие новости», которые нужно начитывать порыкивающим голосом из рекламы «тобі личить моє кохання». Хороший формат. Вызывает ненависть не только у врагов, но и у друзей. У всех, кто смотрит в окно, считает деньги в кармане и чувствует дискомфорт, когда видосиками – прямо в глаза, да еще с улыбкой и под хрипатое мурлыканье.
Ну нельзя шить весь видосик полностью из вранья, Геббельс бы не одобрил. Хоть чуть-чуть правды, но должно быть, потому что иначе выходит, как в сказке про голого короля. Но нет. Нам предлагают именно один сплошной информационный фуфломицин. На голубом глазу Зеленский рассказывает, что успешно поговорил с директором-распорядителем МВФ Георгиевой. Что Украина, оказывается, выполнила все требования Фонда, и что он уверен в скором приезде миссии и выделении транша. Порешал батя.
На самом деле, не идет речи даже о приезде миссии. Георгиева пишет о том, что обсуждала с Зеленским независимость НБУ и усилия в борьбе с коррупцией. То есть, в переводе с дипломатического – обсуждала то, чего сейчас нет. И заканчивает фразой о необходимости «полного согласования действий». Украина не выполнила требований МВФ – судебную реформу никто и не думал начинать, реформа ГФС не завершена, предельный дефицит бюджета превышен, Бюро экономической безопасности не создано, КС отменяет декларирование чиновников, а ковидный фонд, под который весной согласовали дыру в 300 млрд в бюджете – расходуется на дороги, которые строят друзья президента, но об этом ниже.
Страна заходит в коронавирусный армагеддон, к которому глава государства не подготовился, потому что был занят дорогами и предвыборным пиаром, а он рапортует об успехах по борьбе с Ковидом. Увеличим количество коек вдвое до 90 тысяч. Проведем кислород всем. Это когда люди умирают в больницах, не получив помощи. Когда не хватает не только лекарств, но банального обеспечения кислородом. Дышат по очереди, и концентраторов не хватает.
В процесс по обеспечению активно включаются волонтеры, честь им и хвала. Но они вынуждены это делать, потому что власть не справилась и не справляется. Так что не надо мурлыкать котом, хочется тапком бросить. Какие 90 тысяч коек? У вас проблема с финансированием больниц, как мы уже писали и дефицит в полторы тысячи ковидных врачей. Заболевшему сейчас проблема бесплатно попасть в больницу во-первых, во-вторых – получить там лечение. Даже в Киеве, не говоря про регионы. А он в это время асфальтирует, а его спикеры говорят о том, что дороги нужны, чтобы до больниц доехать. Для того, чтобы доехать до больниц, нужны скорые, врачи, оборудование и своевременное точное тестирование. А в вашем случае дороги нужны разве, чтобы без тряски довезти голосовавших за вас на кладбища.
У него предприниматели штурмуют Раду и требуют отставки его придворного фискализатора, ненавидимого бизнесом Гетманцева, а он рассказывает про недопонимание из-за недостаточной коммуникации. В разгар ковида и накануне полного локдауна надо срочно усилить давление на бизнес, внедрив РРО здесь и сейчас. И тут же протягивается проект общеобязательного накопительного пенсионного обеспечения, предусматривающий налоговую нагрузку на зарплаты – 1% на работника и 2% на работодателя с возможностью увеличения. Зеленский обещает бизнесу налоговое послабление, кредитные каникулы и секторальную поддержку, а где-то в ущельях Рады слышатся раскаты смеха Гетманцева.
Из видосика Зеленского следует, что единственный негатив и главная проблема власти сегодня – это Порошенко, спортклуб которого якобы не соблюдает карантин выходного дня. Мальчик все никак не успокоится, и в каждом видосике пытается померяться с дядей.
Но главная проблема катящегося под откос вагончика с табличкой "Зеленский" вовсе не Порошенко, а Коломойский, по-дружески подталкивающий этот вагончик. «Я излюблю тебя до смерти, с..ка», - помнится так описывал покойный российский пропагандист Доренко принцип коммуникации, который предлагает правитель России своей возлюбленной стране. Похоже, тот же принцип исповедует Коломойский по отношению к Зеленскому. Игорь Валерьевич видит, что голем скоро рухнет, но рухнуть он должен именно к его ногам, а не Запада или, там, Ахметова.
Коломойский, как всегда, атакует на разных флангах несколькими фигурами. С одной стороны, удар Конституционным судом. А с другой – ход Уманским. ТГ-каналы пишут, что Уманский с его новым сеансом разоблачения, на этот раз – «Большой стройки», это игра Ермака против Кирилла Тимошенко, курирующего эту «стройку». Ермаку, мол, больно смотреть, что основные бабки осваивает не он, и он втихую дискредитирует проект через Уманского, которого он пригрел после его громкого ухода из Минфина. Это верно, но только отчасти. Это тактика от Ермака. Но есть еще стратегия от Коломойского.
Вспомним, кто такой Уманский, и где он был до прихода в Минфин в 2019? А был он порученцем и решалой на аутсорсе у Коломойского. У Игоря Ивановича очень востребованный Коломойским психотип скандального павлика морозова, который в общем успешен, но долго нигде не задерживается, и уходя не только хлопает дверью, а еще накладывает под ней большую кучу компромата на своих бывших коллег. Типа прокурора Кулика. В свой первый заход во власть при Зеленском Уманский был торпедой Коломойского по сбитию глав Налоговой и Таможни, Верланова и Нефедова. Тогда Дубинский и другие рупоры Коломойского отрабатывали по ним как по главным врагам.
Сейчас вторая серия коломойского балета. Торпедируются уже Зеленский и отношения Украины с Западом. Ведь что говорит Уманский? Что окружение Зеленского грабит ковидный фонд, который был создан с благословения МВФ самим, к слову, Уманским. И требует аудита. А что может выявить аудит? Множество чудес. Что к строительным подрядам Зе причастен, например, его друг Кисель. Который, напомним, купил у президента дом. И, быть может, это вовсе и не покупка была, а форма взятки, и дом по-прежнему в распоряжении Зеленского. Много чего может оказаться. Западу все это слушать обидно и досадно, потому что его кинули, и на привлеченные благодаря МВФ деньги асфальтировали дороги в пандемию, собирая откаты.
И МВФ с Западом не могут не верить Уманскому, потому что это не блогер Чаплыга. Запад знает Уманского как родного. Ведь это он занимался евроинтеграцией Кабмина в начале 2000-х, в конце 2000-х был на подхвате у министра финансов Пинзеника, в 2014-15 был заместителем американки Яресько, а в 2016 даже пролез во внештатные советники Порошенко. Запад не может не прислушаться. И вдвойне дивно для него будет еще и то, что Уманский, этот эстет и европеец, озвучивает проколомойско-медведчуковскую мантру о том, что якобы «за 600 миллионов следующего транша от нас требуют по сути отказаться от суверенитета страны». И общается на зловонном наречии Саши Дубинского, используя эпитеты вроде «кретин выходного дня».
Зачем Коломойский запускает эту торпеду? Чтобы МВФ не дал денег. Тут дело даже не в самом транше, а в том, что это сигнал другим кредиторам, у которых можно привлечь деньги для наполнения бюджета. А Коломойскому не нужен Запад в Украине. Ему нужен пророссийский буфер, где ему будет гарантирована безопасность от американского правосудия. Подорвав отношения с Западом, Коломойский ослабляет Зе до минимума, и подставляет локоть дружбы под ребро. Становится распорядителем пирога. За спиной Игоря Валерьевича одобрительно усмехаются Медведчук и Россия. Которые вносят свою лепту: обыски в Музее Революции достоинства, допрос лидеров Майдана о госперевороте и подготовка к наезду на Рух опору капитуляции. И это накануне годовщины Майдана, все как любят в Кремле.
Смешно тут то, что Зеленский уже готов отдавать. Что показывает и гнусно-трусливый комментарий Офиса по обыскам в музее, и голосование Рады по Укрнафте. Государство погасит долг Коломойского в 30 млрд. А ФОПам прикрутят гайки. Но это же Коломойский – он не гордый, возьмет палец, а потом придет за всей рукой. Вместе с пророссийскими, а потом и с российскими друзьями.