А мы вернёмся на 22 года назад. Чечня. Посёлок Новые Алды. 5 февраля 2000 года. Сотрудники питерского и рязанского ОМОНа заходят в мирный посёлок и делят его на две части. Левую сторону поселения грабят, сжигают дома и насилуют женщин. Правую сторону подвергают зачистке - расстреливают на месте. "Восстановителями конституционного порядка" и "борцами с террористами" были убиты 56 невинных человек. Среди них 6 женщин, 11 стариков от 60 лет и старше (самый пожилой 1924 г.р.), годовалый младенец Хасан Эстамиров и женщина на 9-м месяце беременности Тоита Эстамирова. 49-летнему Султану Темирову отрезают голову, а туловище бросают собакам. Так же среди казненных были двое русских, в т.ч. Елена Кузнецова, которой было 70 лет.
Европейский суд по правам человека признал виновным в этом убийстве ОМОН ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ОМОН УВД Рязанской области. ОМОН ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области отрицал эти обвинения. Правительство России же признало, что в этот день в Новых Алдах петербургский ОМОН проводил «специальную операцию», но утверждает, что участие милиционеров в убийствах не доказано. Минобороны заявило, что "эти обвинения являются не чем иным, как выдумкой, не подкрепленной фактами или какими-либо доказательствами и должны рассматриваться как провокация, цель которой - дискредитировать операцию федеральных сил против террористов в Чечне". Со стороны ФСБ говорили, что бойня, вероятно, была совершена чеченскими боевиками "замаскированными под федеральные войска".
Буча. Специальная операция, не доказано, провокация, дискредетация, это украинские фашисты, это не мы...
Расследование эпизода геноцида в посёлке Новые Алды искусственно затягивалось и в результате сошло на нет. Родственников убитых даже не признали потерпевшими. Никто не понес наказания.
И вот сегодня мир вздрогнул и оторопел от ужаса. Сегодня мир открыл свои глаза на тех, на кого надо было смотреть со всей беспощадной прямотой еще 20 лет назад.
Лучше поздно, чем никогда. Возмездие уже близко и теперь они понесут самый суровый ответ за все свои злодеяния, а мы еще обязательно выпьем вина на их похоронах.