Зрители, которые знают ее по фильмам «Крылья», «Егор Булычев и другие», «Приключения Электроника», «Цыган», «Прощание славянки», даже не подозревают о том, что в жизни актриса была настоящей femme fatale – ведь на экране ее амплуа было совсем другим…
Майя Булгакова родилась в 1932 г. в Украине, в селе Буки Киевской области. Когда началась Великая Отечественная война, дети с матерью уехали в эвакуацию в Иркутск, где Майе пришлось взять на себя заботу о младшем брате и сестре. Позже об этом времени она вспоминала: «И, может быть, если бы не было так трудно тогда, не научился бороться за свое место сегодня и каждый день доказывать, что ты не отстал, не потерял ощущения времени, что имеешь право людям сказать о своем мироощущении».
С детства Майя хорошо пела, она часто выступала перед ранеными в госпитале. Слушатели были уверены в том, что ее ждет будущее эстрадной певицы. А еще одним ее увлечением было кино: когда мама работала в кинотеатре, дети по несколько раз в день смотрели фильмы. Поэтому поступать Майя решила на актерский во ВГИК.
Как об одаренной актрисе о ней впервые заговорили, когда после окончания ВГИКа она снялась в фильме «Вольница». Параллельно Майя занималась пением и выступала с оркестром Утесова. Ей даже достался Серебряный приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 г. Булгакова стала первой из советских исполнительниц, кто включил в свой репертуар песни Эдит Пиаф.
В 1960-х гг. она снималась довольно много и, как правило, ей доставались роли одиноких женщин с неустроенной судьбой, хотя за пределами съемочной площадки она не знала о том, что такое одиночество. Хотя Майя не соответствовала традиционным стандартам красоты, мужчин она покоряла с первого взгляда. Ее однокурсница Татьяна Конюхова говорила, что они слетались, будто Майя была намазана медом.
Сама себя некрасивой она не считала с тех пор, как услышала слова председателя вступительной комиссии во ВГИКе о том, что у нее необычное лицо, и зрители таких не забывают. «Несколько вечеров я пристально рассматривала себя в зеркало. Улыбалась, хмурилась, поворачивалась в пол-оборота, поднимала бровь. И наконец поняла: я – красавица! Надо лишь придать лицу правильное выражение – и образ готов», – вспоминала актриса.
На втором курсе Булгакова вышла замуж за студента операторского факультета Анатолия Ниточкина и родила дочь Зинаиду. Но заниматься домашними хлопотами и воспитанием ребенка в ее планы не входило – она была сосредоточена на своей кинокарьере. Поэтому 4-месячную дочь отдала своей матери. Зина вернулась к матери в Москву только через 12 лет. Брак с Ниточкиным вскоре распался – знакомые семьи говорили, что он был настолько шокирован поступком супруги, что долго боялся сближаться с другими женщинами.
Вторым мужем Булгаковой стал молодой режиссер Алексей Габрилович. Они поженились уже через два месяца после знакомства. Но и этот брак не продержался долго. После развода Габрилович еще несколько раз связывал себя брачными узами, но продолжал ревновать бывшую жену к ее поклонникам и представлялся им как «главный Майкин муж».
Когда они разводились, Майя была беременной, но это не помешало ее новому кавалеру – сыну директора «Мосфильма» Александру Сурину – сделать ей предложение. Он относился к новорожденной дочери Маше, как родной отец, гулял с ней, когда Булгакова была на съемках, и объяснял друзьям: «А Майечка на студии. Она так мечтает стать знаменитой». Благодаря этому актриса получила главную роль в фильме «Крылья», которая сделала ее известной. Она любила повторять: «Предают любимые, предают дети, только работа никогда не предаст».
Спустя полтора года актриса ушла от Сурина и вернулась к Габриловичу, но через год они снова расстались. Булгакова покорила еще не одно мужское сердце. Когда ей было 40 лет, в нее влюбился 26-летний английский балетмейстер Ричард Коллинз. Она отказалась выходить за него замуж и переезжать в Лондон, а он еще долго не мог ее забыть и писал письма.
В 46 лет Булгакова снова вышла замуж – за 41-летнего австрийского бизнесмена Петера Добиаса. Он приехал в Москву всего на несколько дней по делам, но после знакомства с актрисой вернулся в Вену, развелся с женой и продал бизнес. Они прожили вместе до лета 1994 г., когда Петера не стало. Майя очень тосковала по нему и предчувствовала свой скорый уход. В октябре того же года машина, в которой находилась актриса, врезалась в столб. Все пассажиры, кроме нее, выжили. Ей было 62 года.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/190517/34593/