НАБУ ЗАШЛО ИЗ-ЗА БУГРА

НАБУ ЗАШЛО ИЗ-ЗА БУГРА

В столкновении НАБУ и Офиса президента в борьбе за Татарова можно с уверенностью констатировать одно: обеим сторонам плевать на законность, юридические и правоохранительные стандарты. Это показательный поединок, цель которого показать, кто в доме хозяин. Война за Фолкленды. Демонстрация внешним и внутренним зрителям, в чьих руках будет контроль. Поражение будет иметь разрушительные последствия для обеих сторон.
Поэтому никто не стесняется. У Зеленского с невероятной для украинской Фемиды скоростью, за неделю, проводят решение через судебную вертикаль (Печерский, Апелляционный и Верховный суды), и Офис генпрокурора около 12 ночи передает дело из НАБУ в СБУ к родному Баканову. С очевидной целью – похоронить дело.
Но и действия НАБУ не менее прекрасны. Из большого коррупционного дела, где украдено свыше 100 млн и еще более масштабного кейса Микитася, где речь вообще о миллиардах, оно, как из огромной опухоли, вынимает пинцетиком один метастазик – Татарова. Которого нужно грохнуть как политического соперника, конкурирующий центр влияния. И забывает обо всем, что происходило с Укрбудом вне эпизода Татарова. Который на момент событий, напомним, был просто решалой Микитася и его директора Майбороды, заносившим взятки. Все прочие показания Микитася просто игнорируются. Например, про Гройсмана и офис стоимостью в 6 млн грн, купленный за 2 млн. Или про 2 млн долларов, переданные Микитасем на кампанию «Слуги народа» будущему депутату Холодову.
Если почитать интервью Микитася на Цензоре, у неподготовленного человека волосы на голове дыбом поднимаются. Общий лейтмотив – да, я воровал десятками и сотнями миллионов, но Майборода и Ко – еще больше. И не только для себя воровал, многое на подкуп уходило. Ущерб Микитась начал возмещать за счет, внимание, возвращенного ему залога, 50 млн грн. Красота.
И самый классный момент. Когда НАБУ освобождало Микитася, объявлялось, что он возместит ущерб активами на 750 млн грн. Ага, щас. «По соглашению с НАБУ вы обещали передать имущество "Укрбуда" на 750 миллионов государству, так ли это?» - спрашивает Бутусов. «Я не мог обещать НАБУ передать имущество "Укрбуда», - говорит Микитась. Потому что все уже разворовано моими менеджерами, но я могу помочь правоохранителям найти украденные активы. Ну ведь красавчик. Отличный кандидат на условный срок, который уже получили его оценщицы.
Атака НАБУ – это попытка западного лобби вернуть утраченное. Лобби, которое, кстати, массово зашло и развернулось в Украине именно при Порошенко и очень хорошо себя чувствовало. Именно при каденции предыдущего президента они получили рычаги управления медициной и образованием, Нацбанк и Минфин. И силовую антикоррупционную вертикаль в лице НАБУ. Но парадокс в том, что значительная часть этих прогрессивных лидеров и активистов приняли активное участие в священной борьбе против Порошенко. Совсем не идеального человека и политика, но государственного деятеля, способного управлять страной и вести её четким прозападным курсом, к цивилизации, подальше от России. И дружно победили в этой борьбе, поставив вместо так надоевшего сивочолого гетмана – попку трех олигархов, почти сразу окружившего себя пророссийским порочным кругом.
И сами же от этого и пострадали. После короткой прелюдии с Гончаруком наступила неожиданная развязка: у вечных реформаторов забрали и МОЗ, и Минобразования, и Нацбанк, и Минфин, и даже Укроборонпром. Выкинули Данилюка и Абромавичуса. И сейчас эти крики про Шкарлета – это просто фантомные боли.
Потому что там дело не в Шкарлете, а в том, что на его месте должны быть мы. Вообще, особенность грантовых активистов в том, что они борются лишь с той коррупцией, которую готовы возглавить. Либо в рамках глобальной, утверждённой донорами стратегии. Либо – если это интересы Пинчука и партнеров. Причём партнёры легко могут быть врагами США, как Коломойский, например. Да, большая часть нейронной сети демократического обкома еще и немножко шьет по вечерам. Точнее, не немножко, а целыми ателье.
Вот как Сытник. Сколько слитых и разменянных дел. Тут тебе и забытый Зеленским крестный отец контрабанды Альперин, и его кум Тупальский. Тут тебе и Насиров. И прессующий житомирян Розенблат. И агрохолдинг Агрейн. И всякая позорная мелочь вроде закупок партии служебных авто с зазором в пару миллионов. И отдых с бандитами Бахматюка в Полесском-Сарны с водкой и квадроциклами. И квартира в Броварах, и земля в Буче, и крымская недвижимость, оформленная по российским законам. И многое-многое другое.
Что – кто-то всерьез считает, что человек с бэкграундом Сытника может стать символом и лидером благородной борьбы с пророссийским окружением Зеленского? Мы ничего не путаем – это тот же Сытник, встречу которого с адвокатом Коломойского Богданом активист Шабунин организовывал между первым и вторым туром выборов президента? А если тот же, то где гарантия, что комиссар Каттани, которого мы заслуживаем, завтра не проведет такую встречу с Татаровым, а еще лучше – с Портновым?
Грантовое прозападное лобби сеяло ветер вместе с Коломойским и Пинчуком в 2017-2019, и закономерно пожало бурю. Лишившись почти всех своих плацдармов, с которых их выбили вчерашние попутчики и бывшие квнщики. Что, в принципе, очень точно указывает реальную стоимость доверенных лиц Демпартии в Украине. Она невелика, и рейтинг политиков вроде Гончарука – наглядное тому подтверждение. Пожали бурю, и схватились за топор войны только тогда, когда у них начали забирать последнее прибежище антикоррупционера – НАБУ. И схватились только лишь потому, что Байден выиграл, и получили команду из Вашингтона держать оборону.
В связи с чем интересна реальная позиция будущей администрации. Угроза Бэллингкэт снять фильм о Ермаке и вагнеровцах – это явный прямой привет из Вашингтона. Опять-таки тоже очень похожий на элемент торга. Потому что, например, когда Бэллингкэт хотел сделать расследование по отравителям Навального, или по нападению на украинские корабли в Керченском проливе, они его просто делали. А не анонсировали. А этот анонс – явный намек Зеленскому и Ермаку, что будет бо-бо, если не сдадут Татарова. А Зеленский входить в клинч с американцами не хочет, и сейчас прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на инаугурацию Байдена.
Так что у креативных ребят – разрывающий горизонт шпагат. С одной стороны – злые американские спецслужбы с информацией, от которой не то, что Ермака надо сразу убирать, а как бы самому усидеть. А с другой стороны, отдать Татарова – означает сразу потерять только начавшую крепнуть коррупционную вертикаль. Потому что НАБУ тогда из пиар-агентства с оперативно-розыскными функциями превращается в грозную силу, с которой надо согласовывать всё. И тогда любой чиновник, которого ты вызвал к себе на Банковую и требуешь от него обеспечить работу схемы, может тебя просто послать, сославшись на то, что он обеспечит, а завтра его за мягкое место возьмут детективы. И чиновник уже не поверит словам «иди делай, мы все решим». Так же, как с Татаровым решили? - спросит он.
Ребята сами загнали себя в проигрышную позицию. Сливать дело в СБУ, если для этого есть формальные основания, надо было еще месяц назад, а не сейчас, испив не один чан горящего скипидара, заботливо приготовленного оппонентами. Потому что сейчас действия Офиса президента и генпрокуратуры выглядят как действия ОПГ, пытающейся отмазать одного из своих членов. Еще не черный лебедь, но звук машущих крыльев слышно уже явственно.
И что интересно, в ударе по ОПУ есть и другие интересанты, как враги, так и как бы союзники. С одной стороны привет от Богдана и Игоря Валерьевича, Лерос дает новую порцию пленок, из которой следует, что назначение министром АПК Романа Лещенко – это возвращение долга в 100 тыс долларов Ермаком-младшим за несостоявшееся назначение в Госгеокадастр. А с другой стороны – Левочкин и ФОПы. А у Левочкина большой опыт в замешивании событий, которые потом выходят из-под контроля. И за всем этим с интересом наблюдают в Кремле. Потому что большинству украинских игроков нужен слабый и послушный Зеленский, а вот Кремлю нужен третий Майдан и полная потеря управляемости страны.