С первых дней войны Россия наносит ракетные удары по военным производствам. Высшее руководство РФ за почти два года неоднократно отчитывалось о полном уничтожении украинского ВПК – «Украина уже ничего не производит».
Недавние удары по предприятиям снова были поданы как очередное уничтожение украинского ВПК. Что опровергает предыдущие заявления о «полном уничтожении», но это уже привычное дело и никого не смущает.
По факту РФ сменила приоритеты и потратила дефицитный ресурс ракет не на энергетику, а на другие цели. Стало быть, Украина добилась некоторых успехов. Иначе зачем тратить дорогостоящие ракеты?
Тем временем в публичном пространстве Украины – перманентный неутихающий стон, что «мы ничего не производим». Который реально вредит, ибо порождает неуверенность в людях.
Здравый смысл подсказывает, что тема (не)успехов украинского ВПК должна быть максимально исключена из публичной дискуссии. Паразитировать на этой теме – моветон. Потому что никто не будет в деталях рассказывать, что, как и почему делается.
ВПК должен работать в режиме сюрприза для врага. В Украине должен быть достигнут политический консенсус: «ничего не производить» во время войны – это нормально. Подробности «непроизводства» должны обсуждать компетентные люди, которые несут ответственность за свои слова и действия. И в основном – непублично.
Чуть больше года назад мы не производили «богданы» вообще, какое-то время назад мы уже «не производили» их в темпе батарея в месяц. И это не предел «непроизводства».
Мы ничего не производим, откуда оно берётся – мы точно не знаем, но потихоньку применяем.