1. Парламентская ассамблея НАТО завершила сессию в Люксембурге и приняла Декларацию 482 «United and Resolute in Support of Ukraine».
В ней много правильных формул. В том числе – необходимость поддержки до победы, «столько, сколько потребуется», "границы 1991 года" и др. Плюс закрепление маркеров о «возможных актах геноцида» со стороны РФ и чёткой атрибуции похищения детей как одной из форм геноцида. С выходом на трибунал.
В обращении к правительствам стран НАТО также много верных акцентов, в т.ч. - об увеличении объемов и ускорении поставок оружия.
Т.е., как политический сигнал – вполне.
2. Западные СМИ запустили тезис, что страны НАТО обсуждают возможность предоставления Украине двусторонних гарантий в рамках многосторонней формулы до вступления в Альянс. Чтобы это послужило сигналом России – затягивать войну нет смысла…
Как я указывал, до середины июля будет множество сигналов вокруг темы НАТО. Плохих и хороших. На арену ещё не раз выбегут российские миньоны или идеологические «умиротворители». Не должно быть ни разочарований, ни эйфории.
Для нас важно подойти к саммиту с правильным фоном и преломить хорошие сигналы в практику. Потому что умение наших партнеров формулировать вдохновляющие сложноподчинённые предложения всегда было на высоком уровне. Нельзя подменить этим конкретику, как уже случалось.
Министр обороны Алексей Резников в своем выступлении на сессии ПА НАТО подчеркнул тезис, который партнеры начинают по-настоящему осознавать: Украина сейчас выполняет миссию НАТО по снижению российской угрозы для Европы. Буквально. Обнуляя советский военный потенциал, который РФ будет крайне сложно восполнить.
Поэтому в интересах Европы усилить нас до такой степени, чтобы защититься от российских поползновений. И выиграть себе время на реанимацию сектора обороны.
Декларация – это не решение, это пожелания. Однако во многих странах НАТО окончательные решения о выделении военной помощи принимают именно парламенты. Т.е., именно те депутаты, которые поддержали декларацию. Обеспечение поддержки со стороны депутатов, которые могут стимулировать свои правительства – это важно.