Пока в раде показывают штайнмайера, расскажу вам о профилактике Геруса и заболеваниях, передающихся карманно-денежным путем. Потому что бабушке Бене плевать на политическую ситуацию, надо рубить бабло, пока вокруг смутные времена.
Для этого у бабушки есть карманный лоббист Герус, который вновь начал штормить рынок электроэнергии и настаивать на необходимости снижения price caps (верхней цены электроэнергии на рынке). Рrice caps непосредственно влияет на цену закупки угля ТЭС.
Обоснование необходимости снижения вообще феерическое, пристегнитесь: ДОЛЛАР ЖЕ СНИЗИЛСЯ! Ололо! Ололошеньки. Правда, доллар вчера бодро показал Герусу эрегированный фак и снова полез вверх (и, полагаю, будет лезть еще, как всегда в конце года), но кого это ебе… волнует. Мало того, начиная с октября цена на уголь на мировом рынке тоже всегда растет. Это сезонный рост, когда цена достигает какого-то потолка и остается такой до марта. Холодно, зима, отопление, все дела. Спрос на уголь растет, цена на него растет в сезон. Логично? Логично. Но только не для Коломойского. У него своя, бабушкина неэвклидова логика.
Там, где любой вменяемый человек, умеющий сложить два и два, прикинет и скажет, что снижать price caps нельзя, Коломойский ртом Геруса скажет «можно! И даже нужно!». Потому что это сразу же снизит цену электроэнергии для ферросплавников, которые модернизировали последний раз еще при царе Горохе. Но сверхприбылей, тем не менее, очень хочется.
Что будет с остальными, если price caps снизить? Ничего хорошего, потому что даже нынешние цену угля покрывают с трудом. Если еще снизить, ТЭС попросту не смогут закупать уголь, некоторые остановятся вовсе, начнется то, что называется энергодефицитом. Привет, отключение света, прощай, отопление.
Мало того. Государственные шахты будут на грани закрытия, шахтерам нечем будет платить зарплату. Не там шахтеры касками стучат, ой не там. Я бы подсказала, по чьей голове надо бы пиздануть, но это будет призыв к насилию, а за него здесь банят.