"Не в силах промолчать" - Анна Гин

"Не в силах промолчать" - Анна Гин

Я вообще скептически отношусь к внутренним разборкам во время войны. Выяснять отношения между собой считаю не на часі. Враг у нас один и "веселить" его нашими проблемами не хочется.

Но сегодня, что называется, не в силах промолчать.

Еще в Словакии я наслушалась кучу нелицеприятных историй о нас, украинцах.

Это были и разговоры о том, как беженцы в соболиных шубах и бриллиантах недовольно фыркая, разгребали гуманитарные пакеты с хлебом "фу, да он же вчерашний" или теплыми вещами "фи, так это же б\у". И рассказы о том, как словаки несколько месяцев не могли снять наличку, потому что наши дамы оккупировали банкоматы, занимая очереди с ночи и грязно бранясь друг с другом. И легенды о жителях приграничных городов и сел, которые "дома своим сдали за бешенные деньги, а сами сюда переехали на пособие". И ужасная история о двух барышнях, которые бросили годовалых малышей в детской комнате волонтерского центра и отправились на шопинг, который длился восемнадцать часов.

Слушать всё это было неприятно, стыдно, отвратительно. А еще очень обидно.

Я была уверена, что за последние пятнадцать месяцев имидж Украины в мире сформировался, как символ невероятного мужества и отчаянной борьбы за свободу.

Но эти единичные, надеюсь, эпизоды внесли в образ нашей страны мерзкие поправки.

Со своими я готова сраться на любую тему, но в диалоге с европейцами защищаю украинцев так, будто это мои нерадивые дети-подростки.

– Ну и что, что за гуманитаркой на Тесла приехали?! Люди успешным бизнесом занимались, попали в такую же беду, как все, что им теперь в лохмотья рядиться?! – спорила я со знакомым, понимая, что в общем-то он прав.

Европейцы в основном простые, без пафоса. В Братиславе автомобиль стоимостью больше десяти тысяч евро не каждый день встретишь. А тут сразу три Бугатти на киевских номерах – беженцы.

Конечно, словаки переглядывались в недоумении.

Парень, с которым я неистово спорила, в качестве контраргумента на моё "сейчас каждый украинец как может приближает победу" велел снять розовые очки и совал мне в лицо объявления о продаже недвижимости в Киеве. Я тогда была без всяких очков – ни розовых, ни для чтения, поэтому ничего не рассмотрела. А сегодня зачем-то решила проверить.

И охренела. Простите.

Например "Роскошная резиденция у воды" в Конче-Заспе продается за 16 миллионов долларов. Там есть лифт, бассейнЫ во множественном числе и "ремонт в дворцовом стиле" это цитата.

Нет, я очень хочу верить, что обладатель дома сейчас на передовой, а на вырученные деньги купит для своей страны установку Patriot, может быть Bayraktar или армию беспилотников. Колонну внедорожников или хотя бы новые бронежилеты для целой дивизии.

Я ёрничаю потому, что сегодня прочла заметку девушки Леси, которая служит в ЗСУ. Она жаловалась, что ей заблокировали банковскую карту из-за якобы неоплаченного штрафа "нарушение ПДД". Говорит, что штраф давно оплатила, что это ошибка, но выяснять отношения с исполнительной службой из окопа довольно затруднительно. Еще говорит, что у многих ее побратимов такая же проблема.

И я хочу обратиться к нашей исполнительной службе и прочим налоговым. Ребята, откройте OLX , раздел "продажа недвижимости". Нажмите кнопочку "от самых дорогих" и работайте. Там вам страниц на пятьдесят есть чем заниматься.

Думаю, если там хорошо копнуть, то наша страна сможет и без ленд-лиза обойтись. А на сдачу купить Боливию. Не знаю зачем, пусть будет.

И да если кому-то кажется, что я тут проповедую идеи социализма, в смысле – отобрать у богатых и раздать бедным, то вам только кажется. Я с большим уважением отношусь к бизнесу, особенно к тем, кто создает, держит экономику, двигает прогресс и достойно зарабатывает. Только что-то мне подсказывает, что дворцовые понты – это про людей другой категории. Про тех, кто тупо годами тырил из бюджета. Что все эти "собственный корт, кинотеатр и гараж на 15 автомобилей" – это и есть наши не построенные бомбоубежища, не укрепленные границы, не купленные пво, не оборудованные госпитали.  

Еще раз простите за "зраду". Всё Леся виновата. Сидит сейчас ее подразделение аэроразведки где-то под Бахмутом, у них беспилотник сломался, но починить они его не могут. У них карточки заблокированы за превышение скорости.

Бесит.