Итак, к сегодняшнему дню объемы финансовых спекуляций во много раз превысили объемы экономики реального сектора. И фактически закончился довольно длинный этап финансиализации капиталистической экономики (или финансовой монополии), характеризующийся перетеканием капитала из промышленности (низкая рентабельность) в финансовые учреждения (высокая рентабельность).
Мы дошли до «точки»: по заключению ведущих экспертов и финансовых аналитиков, речь идет о большой финансовой пирамиде, в которой возможности строительства новых ступеней закончились после цикла роста процентных ставок центробанков и достижения потолка глобализации.
Теперь мы видим бегство спекулятивного капитала в базисные товары, что приводит к мощной инфляции. И самые разумные миллиардеры уже там:
- Билл Гейтс инвестирует в землю;
- Уоррен Баффет - в нефтянку;
- Майкл Бьюрри - в воду;
- Илон Маск – в информацию и искусственный интеллект.
Те последние, кто не успеет убежать из этой пирамиды, по традиции «обнулятся».
Ну, а горячая война в условиях таких глобальных финансово-экономических кризисов тоже на руку классу собственников, поскольку дает сферу применения крупного капитала как в военном производстве, так и послевоенном восстановлении экономик и рынков.