Часто читаю, что, мол, надо привыкать жить в новой реальности.
Но дело в том, что нам не привыкать привыкать к новой реальности.
В 2014 новой реальности у нас было хоть отбавляй. Расстрел протестующих, бегство Януковича, аннексия Крыма, оккупация Донбасса. Избрание президента с рекордными процентами в первом туре тоже, кстати, было. Все это мы пережили, ко всему привыкли.
Проблема в том, что для "кварталовцев", пришедших к власти в 2019, наша реальность-2014 была чужой. Они не были на Майдане, они не чувствовали всю эту боль. События в стране они отслеживали только для того, чтобы найти повод их обстебать. Политическая позиция? Гражданская активность? Все это появилось только в январе 2019.
А до этого они бубнили себе под нос "а чо Порошенко не хочет закончить войну?" (да, они искренне думали, что все дело в желании украинского президента, а не в стратегии российского). И снимали кино, где МВФ - это черт с рогами.
Они слабо понимают, как устроено государство, и чем президент отличается от стучащего кулаком по столу председателя колхоза.
Но при этом снова-таки искренне верят в смартфоны, искусственный интелект, инстаграмы и ютубы.
Эдакий фьюжн. Илон Лукашенко.
Я не вижу в Зеленском желания сделать Украине плохо. Я вижу у него желание вознести свое "Я" как можно выше. А плохо при этом будет стране или хорошо - как повезет. Имхо, он думает, что если будет угадывать народные желания, то стране будет хорошо. *пример про ребенка и безлимитное мороженое*
Новая власть не ходит на планерки к Коломойскому. По крайней мере, в полном составе. Но, как можно видеть, она как минимум не собирается ему мешать. И того, похоже, этот вариант устраивает. Пока он позволяет отыгрывать в судах все, что хочешь.
К тому же нужно сказать, что "кварталовцы" в своем деле талантивы. Они чувствуют "народный нерв" и умеют на нем играть.
Но что получится из сочетания некомпетентности, жажды народной любви и прокачанного умения пудрить этому же народу мозг, я не знаю. Я не знаю, как потрясающая геополитическая наивность переживет столкновение с путинским прессом. Я не знаю, как громадье конфликтующих с законностью планов совместится с евроатлантическим сотрудничеством. Я не знаю, как прекрасные либеральные порывы в долгосрочной перспективе скажутся на эмоциях потребительски настроенного народа.
Так что, да - я уже принял новую реальность. Но новую будущность понять пока сложновато.