Слава Україні!
Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!
Солидарность и сочувствие всем израильским друзьям и всем людям в Израиле.
Сегодня в выпуске:
• Breaking News: Кризис в Палате Представителей: спикера нет и не намечается, Стив Скализ снял свою кандидатуру
• Государственный секретарь Блинкен в Израиле
• На следующей неделе президент Байден отправит в Конгресс новый запрос на выделение ассигнований на помощь Украине на 2024 год.
* Breaking News. Лидер республиканской фракции в Палате Представителей Стив Скализ, номинированный в среду тайным голосованием своей фракции на должность спикера, в четверг вечером объявил, что снимает свою кандидатуру.
Скализ был номинирован республиканской фракцией, получив при тайном голосовании в среду 113 голосов ее членов против 99 голосов у кандидата ультраправых Джима Джордана.
В течение вечера среды и весь день в четверг Скализ вел переговоры с ультраправыми членами своей фракции, пытаясь заручиться их поддержкой. Но, очевидно, не заручился. И поэтому решил снять свою кандидатуру.
Для избрания спикером, при условии, что в голосовании участвуют все 433 действующих депутата Палаты Представителей, необходимо получить 50% + 1 голос, то есть 217 голосов. Этот потолок может быть снижен, если кто-то не участвует в голосовании.
Результаты тайного голосования по номинации в спикеры в республиканской фракции четко показывает границу между ультраправыми и остальными. Остальные – это умеренные, традиционные с точки зрения стандартов прошлого республиканцы (которых немного, до 25-30 человек) и крайне консервативные политики, такие как тот же Скализ. Последние, хотя и сдвинулись очень вправо, но все же остаются политиками, а не подпевающим Трампу под его управлением хором, которым являются ультраправые.
Эти результаты, как и результаты недавнего голосования по принятию временного бюджета, показывают, что республиканская фракция расколота почти пополам: 99 ультраправых против 113 остальных. У них разные цели. Ультраправые стремятся действовать по принципу «чем хуже, тем лучше». Они считают, что чем реально хуже все, чем больший хаос они создают, тем проще будет Трампу вернуться в Белый Дом. Они требовали шатдауна, и будут рады, если он наступит 17 ноября, когда закончится действие временного бюджета. Они выступают категорически против помощи Украине и пока что добились того, что бюджетных ассигнований на эту помощь на 2024 финансовый год нет. Они добивались начала расследования в рамках процедуры импичмента Байдена, и добились. Они инициировали отставку республиканского спикера Маккарти, как они сами сказали, за то, что он «сотрудничал с демократами,» и погрузили Палату Представителей, а с ней и весь Конгресс в хаос. Потому что двухпалатный парламент, когда в нем не работает одна из палат, является нефункциональным. Он не может принимать законы.
Очевидно, что договориться «сама с собой» на платформе здравомыслия республиканская фракция не может. Потому что здравомыслие, заключающееся в том, что стране необходим работающий, функциональный парламент, который должен принимать, нужные стране и миру законы, - это нечто совершенно противоположное тому, чего добиваются ультраправые.
Может ли она договориться сама с собой на ультраправой платформе «чем хуже, тем лучше», сказать трудно. Это зависит от 25-30 умеренных, особенно от тех 18 депутатов, которые избраны в свинг-округах, где Байден выиграл в 2020 году выборы, и где нет устойчивого преимущества ни у одной из партий.
Дилемма у умеренных республиканцев в плане их политического будущего нетривиальная. Если они не перейдут на ультраправую платформу, сделают что-то, что будет явно не по душе Трампу, то несомненно Трамп и ультраправые выставят в их округах на республиканских праймериз своих сторонников. И в силу общего сдвига республиканской партии резко вправо, и в силу того, что для большинства рядовых республиканцев Трамп – это предмет культа, ультраправые кандидаты на праймериз победят, а умеренные, соответственно, будут лишены возможности баллотироваться на новых выборах. При этом, с другой стороны, в свинг-округах у ультраправых нет шансов на то, чтобы выиграть выборы у демократов. Если же умеренные перейдут на ультраправую платформу, то есть сами станут по сути ультраправыми, то у них у самих не будет шансов выиграть выборы у демократов в своих округах. И поэтому умеренные республиканцы в Палате Представителей находятся в положении шахматного цугцванга. У них нет ходов, которые обеспечивали бы им их личное политическое будущее.
Самый нетривиальный ход, который кто-то из них мог бы сделать, - это перейти в демократическую партию. Но для этого нужна личная смелость, нужно договориться о безусловной партийной поддержке от новой партии на ближайших выборах. Такие случаи бывают. Больше того, они даже меняли большинство в Сенате. Например, в 2001 году сенатор Джеффордс вышел из республиканской партии, стал независимым и вошел в демократическую фракцию. В результате большинство в Сенате перешло от республиканцев к демократам. А в 2009 году сенатор Спектер перешел из республиканской партии в демократическую, что дало демократам на короткое время супербольшинство в Сенате – 60 мест. Есть ли сейчас такая смелость у кого-то из умеренных республиканцев? Пока не видно.
Меня уже здесь спрашивали, почему бы демократам не поддержать, например, Скализа на выборах спикера. Объясню. В истории Палаты Представителей никогда не было коалиционных спикеров. Они всегда избирались фракцией большинства. Но успешными, продуктивными спикерами, могут быть только те, кто работают с фракцией меньшинства, находят голоса среди представителей обеих фракций для принятия законопроектов, согласуют с лидерами фракций в Сенате содержание законопроектов, чтобы они могли стать законами. Это особенно важно, когда в Палате Представителей большинство у одной партии, а в Сенате – у другой. При этом в Сенате любые законопроекты могут приниматься только на двухпартийной основе. Там для их принятия нужно 60 голосов. У демократов в Сенате 51 место, а у республиканцев – 49.
Демократы могли бы помочь республиканскому кандидату стать спикером, не голосуя за него, но просто не участвуя в голосовании (чтобы снизить порог необходимых голосов с 217), если бы такой кандидат в спикеры заключил с ними соглашение о том, что он поставит на голосование как минимум два бюджетных вопроса, которые очень важны для демократов: нормальный бюджет на 2024 год и ассигнования на помощь Украине, которые могут быть одобрены как часть общего бюджета или отдельно. Если же республиканский кандидат в спикеры ничего демократам не обещает, то никакой помощи в своем избрании он не получит. Это логично, и так происходит во всех парламентах во всем мире. Любая коалиция, явная и неявная, может основываться только на взаимных обязательствах. Коалиций, в которых один партнер помогает другому, а другой при этом игнорирует интересы первого, не бывает. Их не может быть в принципе.
Что дальше? Неизвестно. Палата Представителей остается нефункциональной. Впрочем, такой она будет и при избрании спикером Джордана или любого другого представителя ультраправых. Поскольку не будет заниматься реальной законодательной деятельностью, а будет принимать идеологические законопроекты – о бюджете с резким снижением социальных расходов и отменой всех государственных инвестиций в реконструкцию инфраструктуры, электронную промышленность и зеленую энергетику; об отмене Закона о доступном медицинском страховании (Obamacare); о запрете абортов. Все подобные законопроекты будут мертворожденными – Сенат даже не будет их рассматривать. Но у ультраправых ведь другая стратегия – «чем хуже, тем лучше».
Раздаются разные голоса. Бывший спикер Маккарти намекает, что он может вернуться в спикерское кресло, если его поддержит его фракция. Кто-то предлагает изучить вопрос о том, можно ли изменить регламент Палаты так, чтобы дать и.о. спикера право ставить законопроекты на голосование. Кто-то говорит, что можно подумать об избрании «технического, неполитического спикера», не являющегося членом Палаты – это скорее выдача желаемого за возможное.
В США парламентский кризис. Это реальность сегодняшнего дня. Когда этот кризис может быть разрешен, не возьмется предсказать никто. Республиканцы назначили собрание своей фракции на 10:00 в пятницу.
* Государственный секретарь Тони Блинкен провел четверг в Израиле. Он провел переговоры с руководителями страны, встретился с обычными людьми в организованном в Тель-Авиве волонтерами центре сбора помощи для пострадавших и солдат, выражая им солидарность и сочувствие. Он встретился также с семьями убитых и похищенных хамасовцами американских граждан.
Выступая на пресс-конференции в Тель-Авиве, государственный секретарь, в частности, сказал:
«Я приехал в Израиль с простым посланием: Соединенные Штаты поддерживают Израиль и его народ - сегодня, завтра, каждый день. В ходе моих встреч с премьер-министром, с президентом Герцогом, с министрами недавно сформированного чрезвычайного национального правительства Израиля мы подробно обсуждали, что необходимо Израилю для защиты себя и своего народа, и как Соединенные Штаты могут помочь в удовлетворении этих потребностей. Сейчас, прямо в этот момент мы уже занимаемся удовлетворением этих потребностей, и мы будем тесно и оперативно сотрудничать с Конгрессом, чтобы удовлетворять их по мере развития событий».
«За время нашего пребывания в Израиле, где бы мы ни были, мы встречали людей, которых так или иначе коснулась кровавая рука ХАМАСа. Любимый человек, друг, одноклассник, сосед, коллега - убитые, покалеченные, пропавшие без вести. Мы встретились с народом, объединенным горем, но и с народом, объединенным решимостью. Соединенные Штаты разделяют эту решимость. Мы стоим плечом к плечу с народом Израиля».
Тони Блинкен отправится из Израиля в Иорданию, Египет, Катар, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.
Американские военно-транспортные самолеты уже несколько дней доставляют в Израиль военную помощь, о выделении которой в экстренном порядке распорядился президент Байден.
* Пресс-секретарь Белого Дома Карин Жан-Пьер заявила на брифинге в Белом Доме, что на следующей неделе президент направит новый запрос в Конгресс на выделение ассигнований на 2024 года на оказание помощи Украине.
Проблема ассигнований на помощь и Украине, и Израилю упирается в нефункционирующий Конгресс. Кроме того, проблема ассигнований на помощь Украине также упирается в то, что ультраправые республиканцы в Палате Представителей являются категорическими противниками этой помощи. Поэтому помощь Украине может быть одобрена в Палате Представителей только совместным голосованием демократов и неультраправых республиканцев.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.
Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.
Україна є і буде завжди.
А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.