* Газета Нью-Йорк Таймс со ссылкой на четыре источника сообщила, что в 2019 году прокурор округа Манхеттен штата Нью-Йорк Сайрус Вэнс через большое жюри издал повестку, обязывающую Дойче Банк предоставить все финансовые декларации, на основании которых Трамп и Организация Трампа получили в банке кредиты на сумму более $2 миллиардов. Источники сообщают, что банк подчинился требованию повестки и предоставил все требуемые документы.
- Как известно, среди прочих документов, те же финансовые документы требовали из Дойче Банка комитеты Палаты Представителей по разведке и по банковским службам. Однако, повестки из Палаты Представителей адвокаты Трампа оспаривали, дойдя до Верховного Суда, который постановил, что окружной суд должен вернуться к рассмотрению дела, а комитеты Палаты должны четче обосновать, зачем им нужны документы.
- Адвокаты Трампа оспаривали также другую повестку, изданную прокуратурой округа Манхеттен штата Нью-Йорк, и требующую от компании Mazars USA предоставить копии налоговых и финансовых деклараций Трампа, которые она готовила, и документы, на основании которых она их готовила. И здесь дело возвращено Верховным Судом в окружной суд, только уже адвокаты Трампа должны доказывать, почему они возражают против повестки, не ссылаясь на несуществующий «абсолютный иммунитет» президента.
- Остается неясным, почему адвокаты Трампа не оспорили повестку нью-йоркской прокуратуры с требованиями к Дойче Банку. Как отмечается в статье в Нью-Йорк Таймс, Трамп мог существенно завышать в своих финансовых декларациях стоимость своих активов, чтобы получить кредиты под меньший процент и на большую сумму. Об этом же в своих показаниях в Палате Представителей говорил в феврале 2019 года бывший адвокат и решала Трампа Майкл Коэн. Кстати, Коэн, уже находясь в заключении, ответил в прошлом году на многочисленные вопросы нью-йоркского прокурора Сайруса Вэнса. Эксперты, с которыми говорили авторы статьи, считают, что доказать в суде финансовое мошенничество только на основании финансовых деклараций, составленных для получения кредитов, очень трудно, когда речь идет об оценке стоимости объектов недвижимости. Самым убедительным доказательством финансового мошенничества могут быть налоговые декларации, за сокрытие которых от нью-йоркской прокуратуры и от Палаты Представителей, Трамп ведет судебную тяжбу уже больше года.
- Меня уже спрашивали сегодня, что из этого всего может получиться. Пока Трамп президент, очевидно, ничего конкретного. Расследования длятся долго. Особенно по финансовым делам. Нужны юридически безупречные доказательства, которые примет суд присяжных. Но вот когда он перестанет быть президентом, то это расследование, а возможно, и суд, будут висеть над ним, и он ничего с этим не сможет сделать. Это дело ведет штат Нью-Йорк. И Трамп не может помиловать по нему ни себя, ни кого-либо другого. Штатная и федеральная юрисдикции в США разделены. Права помилования по делам, возбужденным штатами, президент не имеет. Поэтому, когда и если Трамп президентом не будет, его и его компанию может ждать очень много неприятностей от нью-йоркской прокуратуры. Но тут можно сказать только одно – закон есть закон, один для всех.
* В сенатском юридическом комитете состоялись слушания, на которые республиканское большинство пригласило бывшего заместителя генерального прокурора Салли Йетс. Цель республиканцев в юридическом комитете – доказать, что расследование Рашагейта было начато незаконно, что само расследование было незаконным, что никакого Рашагейта вообще не было и что он был придуман по указанию Обамы и Байдена с целью помешать Трампу стать президентом.
- 26 января 2017 года, через 6 дней после инаугурации Трампа Салли Йетс потребовала от новоназначенного юридического советника Белого Дома Дона Макгена срочно принять ее. Она сообщает Макгену при встрече в Белом Доме, что новоназначенный советник по национальной безопасности Майкл Флинн, будучи 24 января допрошенным агентами ФБР, дал им ложные показания о своих разговорах в декабре 2016 года с российским послом Кисляком. В беседах с Кисляком, законно полученными записями которых, обладало ФБР, Флинн практически прозрачно обещал, что Трамп отменит введенные Обамой санкции против России, и просил Кисляка не предпринимать новые ответные меры против США в связи с санкциями, которые Обама ввел за вмешательство России в выборы в 2016 году. Флинн в ответ на прямой вопрос агентов ФБР, так ли это, ответил отрицательно. Флинн также отрицал это в разговоре с вице-президентом Пенсом после того как информация о его разговорах с Кисляком появилась в газетах. Салли Йетс считала, что такая ситуация представляет собой серьезную угрозу для национальной безопасности США, поскольку Флинн, врущий о содержании своих разговоров с Кисляком как агентам ФБР, так и вице-президенту Пенсу (который повторяет эту ложь публично в интервью ТВ), может быть объектом серьезного шантажа со стороны России.
- 27 января 2017 года уже сам юридический советник Макген приглашает Салли Йетс в Белый Дом, выясняя, могут ли быть предъявлены Флинну обвинения, а также, почему так важно для министерства юстиции, что один чиновник Белого Дома (советник по национальной безопасности) врет другому (вице-президенту). Замечу, что сама по себе такая постановка вопроса совершенно замечательна.
- 28 января 2017 года Флинн присутствует при телефонном разговоре Трампа с путиным.
- 30 января 2017 года Трамп увольняет Салли Йетс, формально за ее нежелание защищать в судах его указ о запрете въезда в США гражданам нескольких преимущественно мусульманских стран.
- 9 февраля 2017 года газета Вашингтон Пост публикует статью, в которой сообщает о том, что Флинн дал агентам ФБР ложные показания о разговорах с Кисляком, а также о том, что Салли Йетс информировала об этом юридического советника Белого Дома, как и о том, что Флинн может быть объектом шантажа со стороны России.
- 13 февраля 2107 года Флинн ушел в отставку.
- Можно с уверенностью сказать, что ФБР, Салли Йетс, а также те, кто передали информацию журналистам Вашингтон Пост, и сама газета, опубликовавшая эту информацию, предотвратили тогда как снятие санкций с России, так и возможность для России шантажировать советника президента США по национальной безопасности.
* Но сегодня все это республиканских сенаторов, членов юридического комитета, вообще не интересовало. Их интересовало одно - доказать, что Рашагейт придуман по указанию Обамы и Байдена. Вот маленький фрагмент характерных диалогов между двумя республиканскими сенаторами и Салли Йетс сегодня на слушаниях:
Сенатор Кеннеди: Была ли в министерстве юстиции группа, задачей которой было шпионить за предвыборным штабом Трампа и помешать ему стать президентом?
Салли Йетс: Нет, такой группы не было.
Сенатор Кеннеди: Входили ли вы в эту группу?
Салли Йетс: Нет, я не могла входить в группу, которой не было.
Сенатор Круз: Когда администрация Обамы приняла решение устроить слежку за предвыборным штабом Трампа?
Салли Йетс: Администрация Обамы никогда не принимала такого решения и не устраивала слежку за предвыборным штабом Трампа.
- Салли Йетс в ответ на многочисленные заявления и провокационные вопросы республиканских сенаторов категорически отвергла, что Обама, Байден или кто-либо в администрации вмешивался в расследования или давал указания проводить какие-либо расследования. Она заявила, что Обама выдвигал одно требование – все расследования должны идти строго в соответствии с законом, как говорят по-английски «by book».
* ФБ удалил в среду пост Трампа, как содержащий дезинформацию. Трамп перепостил фрагмент своего интервью каналу Фокс, в котором утверждал, что «дети практически не восприимчивы к коронавирусу».
- Твиттер за ретвит этого же фрагмента интервью забанил за дезинформацию аккаунт предвыборного штаба Трампа, потребовав от него для разблокирования аккаунта удалить твит. Штабу Трампа пришлось подчиниться.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.