"НЮРНБЕРГ" - Юрий Христензен

"НЮРНБЕРГ" - Юрий Христензен

В России обострилась борьба с фашизмом. Именно "защитой" от нацистов Кремль объясняет развязывание войн, оккупацию чужих территорий и борьбу с "национал-предателями" внутри страны. Вот и на этот раз президент РФ напомнил об опасности фашизма на международном форуме «Уроки Нюрнберга». Видимо, планирует заняться чем-то из выше перечисленного.

--
Советскую делегацию на судебном процессе в Нюрнберге в 1945 году возглавлял заместитель генпрокурора Николай Зоря. Человек с интересной судьбой. Воспитанник детдома, прошел путь от следователя до заместителя Вышинского. В 1939 году усомнился в правдивости доказательств в большинстве дел Большого террора. Был вызван в ЦК и уволен из прокуратуры.

В августе 1939 года во время мобилизации призван в ряды Красной Армии рядовым. Участвовал в советско-финской войне. Затем война с Германией. Затем был назначен на должность в военной прокуратуре. Заместитель военного прокурора, прокурор округа и снова заместитель генпрокурора. В этом качестве выдвигал обвинения против Германии в Нюрнберге.

Задачи ставил непосредственно Сталин. Например, в своей речи Зоря обвинял фашистов в Катынском расстреле - массовом убийстве польских военнопленных в 1940 году под Смоленском. Нюрнбергский трибунал не поддержал советское обвинение, в приговоре катынский эпизод отсутствует. Это было первой каплей, вызвавшей недовольство "вождя всех народов".

Другим заданием было не допустить разглашение информации о Пакте Молотова-Риббентропа, в котором Гитлер и Сталин делили "недоразумение, расположенное между Германией и СССР". Эта задача тоже не была выполнена. На суде Иоахим фон Риббентроп и его секретарь Вайцзеккер под присягой устно восстановили текст тайного протокола-приложения к Пакту.

На следующий день Николай Зоря был застрелен в своем гостиничном номере. Через сорок три года Верховный Совет СССР признал и осудил секретные протоколы 1939 года о разделе Европы. Еще через двадцать один год Государственная Дума признала Катынский расстрел преступлением. Прошло десять лет, и президент РФ снова двигает старую методичку НКВД.

Юрий Христензен