То, о чем не пишут «инсайдерские» телеграм-каналы Офиса президента и его окрестностей, которым почему-то неинтересна по-настоящему токсичная тема.
Перед встречей Зеленского с Ильхамом Алиевым Украина выдала Азербайджану оппозиционного блогера Эльвина Исаева. Это такой подарок, живой (пока что) подарок, чтобы задобрить восточного диктатора накануне переговоров. От нашего стола вашему, примите в знак уважения пойманного раба.
Исаев относится к талышскому этническому меньшинству Азербайджана и известен жёсткой персональной критикой Алиева. Исаев называл президента Азербайджана диктатором и обвинял в коррупции. Даже Россия, где жил Исаев, не стала выдавать его Баку для расправы после вмешательства ЕСПЧ. Исаев был задержан 24 августа в Санкт-Петербурге, готовилось его выдворение в Азербайджан, но прямо во время заседания пришло уведомление от ЕСПЧ с требованием приостановить депортацию. ЕСПЧ применил "правило 39", допускающее вмешательство суда до рассмотрения дела по существу в случае, когда заявителю угрожает «непоправимый ущерб». Россия освободила Исаева 11 сентября, после чего он выехал в Украину и жил в Киеве.
А 12 декабря, четыре дня назад, Исаев был депортирован из Украины в Азербайджан «за нарушение миграционного законодательства Украины», как формулирует государственная миграционная служба Азербайджана.
В Украине инцидент особого резонанса не вызвал, поскольку, как пишет УП, Исаев не был проукраинским активистом. Вот только в данном случае речь не о наличии проукраинских взглядов Исаева. А об Украине, которая выдает преследуемого за критику человека стране, где, как указывает Европейский суд по правам человека, ему грозит «непоправимый ущерб». То есть, выдает тиранчику противного блогера, чтобы его там попытали и посадили в тюрьму. Или просто похитили и убили – по настроению Ильхама Гедаровича. Выдает не по уголовным обвинениям, а за «нарушения миграционного законодательства».
То есть, при Зеленском на международной арене Украина становится уже даже не Россией, которая, после вмешательства ЕСПЧ, не хочет мараться (несмотря на то, что выражение «Россия не хочет мараться – чистый оксюморон), а какой-то африканской республикой. Примерно с теми же представлениями о правах человека, только без каннибализма.