После подписания ядерного соглашения с Ираном Россия (большая бензоколонка, шантажировавшая мир тем, что продавала ему газ и нефть) попадает в затруднительную ситуацию, пишет в блоге на “Новом времени” Олег Рыбачук. Ведь на рынок энергоресурсов после снятия санкций выйдет государство, занимающее второе место в мире по запасам нефти, и третье – газа.
Иран сегодня похож на застоявшегося жеребца на бегах. У него в наличии сотня сверхмощных танкеров, сверхдешевое производство нефти, и страна просто-таки рвется в бой. Тут можно вспомнить слова Владимира Путина год назад, когда он говорил, что нефть не может упасть ниже $80 за баррель. Вот сейчас цена колеблется в районе между $50 и $60, и когда-то это может показаться им мечтой.
Нефть уже не вернется к показателям в $80 за баррель. Кроме тех потерь, которые РФ несет уже сегодня, она теряет большие рынки сбыта газа в Европе, поскольку появляются мощные конкуренты, альтернативные источники и т.д. В частности, страны Центральной и Южной Европы приняли решение не закупать российский газ, отдав предпочтение азербайджанскому и иранскому голубому топливу.
И весь тот шантаж, которым Россия запугивала Европу, фактически повернулся против нее. У России исчезает основной источник наполнения бюджета. Учитывая действие санкции и отсутствие кредитования, ситуация болезненная и неприятная.
Путин сделал экономическую ставку на Китай, но он не заменил РФ ее прежние рынки. Таким образом, самый страшный сон Путина становится реальностью. Ведь энергоносители были основным инструментом шантажа России.
Путин проглотил наживку, а Запад, как опытный рыбак, поймавший большую рыбу, то отпускает улов, то подтягивает. Вот и сейчас Обама хвалит Путина, мол, Россия поступила конструктивно и неожиданно приятно, поставив свою подпись под ядерным соглашением с Ираном. Это называется дать возможность сохранить лицо.
Запад предлагает Путину возможность выйти из тупика уже сотый раз, но ведь наши карлики очень воинственны. Им это ни к чему.
Хорохорятся и ведут себя так, будто весь мир от них зависит. Страна, обладающая 1,5% мировой экономики, пытается диктовать свои условия 98,5%. Но постепенно приходит понимание, что ничего из этого не выйдет.
Запад, тем временем, оставляет Путину на повестке дня возможность выхода из ситуации: вернуться к status quo, выйти из Крыма и прекратить военную агрессию, после чего можно выстраивать партнерство. Как это продать россиянам, рвущимся в бой, я не знаю. Тем не менее, для российской пропаганды нет невыполнимых задач. При необходимости они что угодно выставят, как победу России.