Я прекрасно понимаю, что никто особо не будет выступать из-за поджога дома Гонтаревой. После тех тералитров дерьма, которые на неё вылили на 1+1, на других телеканалах, на трибунах Верховной Рады ртами ляшков и прочих тимошенок – сложно ожидать, что тысячи людей выйдут и потребуют разыскать виновного. Большинство либо проигнорирует, либо скажет, что так ей и надо.
Но из этой ситуации можно сделать выводы, и это сделать пока не поздно.
Первое. Если бы был шанс, что народ реально возмутится (хотя бы часть народа), то шансы на беспредел были бы меньше. Но после того, как медиа просто в ноль уничтожают репутацию жертвы, бессмысленно и думать о том, чтобы кто-то встал на защиту чиновника. Атака происходит после артподготовки, поджоги – после раскатки на телеканалах. Играет свою роль и коммуникация, конечно (как бы СМИ не ездили, скажем, по Супрун, если/когда дом подожгут ей, возмущённых будет всё же больше). Вывод: человек, который реально вступает в войну с олигархом, имеющим медиаресурс, не имея своего медиаресурса и грамотных коммуникаторов, обречён на медийную смерть, которая будет только первым шагом перед физическим давлением. Хоть ты сто раз реформатор. Хоть двести. Сколько людей выйдет за тебя на улицу – вот главный вопрос жизни и всего такого, и если ответ будет «42», то это не так хорошо, как в книжке Адамса.
Второе. Это, разумеется, месть, и месть одного конкретного человека, у которого забрали любимый инструмент махинаций – «ПриватБанк». Фамилия конкретного человека понятна, и мне не очень приятно это писать, потому что мы как партия и я лично как человек сейчас ввязываемся в войну с этим человеком, который тупо подминает под себя страну, не обладая для этой войны и процента от его ресурсов. Слабоумие и отвага, да. А вот этот человек может позволить себе всё. Вообще все опции доступны, от «курить в кабинете президента» до «сжечь дом человека, находящегося под защитой Великобритании». И это, вероятно, только начало, потому что этот человек, чья фамилия начинается на «К», а заканчивается на «оломойский», отличается злопамятностью уровня школьника-изгоя.
Третье. Если вы ждали сигнала, чтобы объединяться, то вот он, сигнал. Если ты враг Коломойского, то у тебя сгорит дом. У тебя появится срок. У тебя исчезнет бизнес. Твоя фирма разорится. Твои права перестанут существовать. Единственное твоё оружие – твоё окружение. Не можешь молчать, но не хочешь эмигрировать – объединяйся. Не нравятся действующие партии – создай свою. Не нравятся эти активисты – стань им сам и сколоти группу таких же. Самое время. Уже вчера. Уже сейчас. Just now. Потом будет поздно. Потом твой дом будет в огне. Объединяйтесь, пока не стали пролетариями.
И тогда потанцуем.