Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил размещение в аннексированном Крыму еще одного зенитно-ракетного дивизиона «мерами по обеспечению безопасности на российско-украинской границе». Проще говоря, Россия готовится оборонять Крым от Украины – от той самой Украины, у которой она оккупировала эту территорию.
Песков вполне серьезно говорит о диверсионной деятельности, как бы не замечая, что на такого рода деятельность отвечают чем угодно, только не зенитками. Вряд ли здесь нужно искать логику в собственных высказываниях Кремля.
Криминалисты утверждают, что преступников всегда тянет на место преступления. Это утверждение великолепно иллюстрируется поведением представителей российской власти. После авантюры с аннексией Крыма прошло несколько лет, а российские правители все так же озабочены «защитой» оккупированной территории.
Это самая настоящая паранойя – верить в то, что кругом враги, и самим же нападать на этих мнимых врагов
И дело не только в стремлении Кремля и российского генералитета превратить полуостров в «непотопляемый ракетоносец» России, а еще и в постоянных опасениях, что на нее вот-вот нападут и отберут у нее украденное. В вере, что и другие страны могут поступать так же, как российский режим, что и для них «война – мать родна», что и они предпочитают убийства и разрушения политическим решениям.
В определенном смысле слова это самая настоящая паранойя – верить в то, что кругом враги, и самим же нападать на этих мнимых врагов, заинтересованных в нормальных отношениях с тобой. И эта паранойя передается обществу. Не случайно последние социологические опросы зафиксировали, что главными своими врагами россияне считают Соединенные Штаты и Украину. Парадокс ситуации в том, что в одной из этих стран российские спецслужбы осуществили вмешательство в ход президентских выборов, с другой – находятся в состоянии «гибридной войны». Но сами США и Украина в российские дела не вмешивались и российских территорий не аннексировали. Россияне боятся тех, кому вредят?
Виталий Портников