Глава Харьковской облгосадминистрации Игорь Райнин в интервью «Главкому» рассказал о проблемах футбольного клуба «Металлист».
Кто сегодня является самым влиятельным бизнесменом Харьковщины?
Естественно, есть авторитет господина Ярославского.
А где он сейчас, почему о нем ничего не слышно?
Мы с ним разговаривали. У него нет интереса сейчас заниматься политикой, у него есть интерес к Харькову, Харьковской области потому, что это родная для него территория. Он всегда готов подставить плечо под конструктивные проекты. Есть еще Фельдман Александр Борисович, у которого тоже есть определенная поддержка.
Ярославский хочет вернуть «Металлист»?
«Металлист» - это его детище, которое он выстраивал десять лет. Потом пришли люди, которые это сломали за два года или за год. Мы с ним разговаривали о команде, о клубе, недели три назад. Он обещал подумать, но на сегодняшний день он не видит для себя этой перспективы. Это не значит, что через месяц ситуация не поменяется. Но пока так.
Ранее в интервью «Главкому» вы говорили о том, что остались небольшие моменты от былого присутствия Курченко в регионе. Что имели ввиду?
Например, «Металлист». На сегодня он юридический собственник этого клуба. Других крупных активов в Харькове у него нет.
Курченко не выходит на связь с новой властью?
А о чем нам с ним говорить? Он в розыске.
Какая для него личная мотивация содержать «Металлист»?
«Металлист» - это не девочка по вызову, это легендарный клуб. Он должен иметь внутреннюю ответственность, он же взрослый человек? Поэтому так не получится (отказаться от финансирования клуба). За клубом стоят десятки тысяч харьковчан. Так нельзя, взял, поигрался, и бросил. Раньше ведь была такая мода у олигархов (меряться), чей клуб круче.
Вы хотите сказать, что если Курченко откажется финансировать клуб, вы сможете его забрать?
Будем думать, как спасать. Забрать – нет. Я сторонник правовых механизмов. А они, безусловно, есть. Потому что бренд «Металлист» Курченко не принадлежит. Мы реально спасаем клуб, хотя это очень сложно. Когда я приехал в Харьков, «Металлист» не играл дома десять месяцев. С моим приездом он играет все матчи дома.
Так как вы клуб спасаете?
Все были уверены, что «Металлист» не будет заявлен на новый чемпионат. «Металлист» играет, пока не проиграл ни одного матча (по состоянию на 6 августа). Коммунальное предприятие «Металлист» и футбольный клуб «Металлист» - две разные формы собственности. И коммунальное предприятие просто так не может предоставлять клубу стадион. А клуб не хочет платить, потому команда на стадионе не играла. Мы всех собрали, спортдиректора клуба «Металлист», руководителя стадиона, обладминистрацию, представителей облсовета и нашли взаимопонимание, которое устраивало спортивную часть клуба «Металлист» и стадион. Все было в рамках правового поля. Проводится определенная оплата со стороны клуба, но она та, которую клуб на сегодня может платить. Я не готов сказать, что мы спасли «Металлист», это все очень сложно. Юридическая сторона медали есть, есть частная собственность безответственного человека.
Курченко не стабильно финансирует «Металлист»?
Стабильности нет. Я к спортивной части «Металлиста» отношусь с уважением. Перед началом сезона я встречался с новым тренером Александром Севидовым, разговаривали.
Какие задачи стоят перед футболистами?
Основная задача – отдаваться в каждом матче. В чемпионате мы видим «Металлист» не ниже середины турнирной таблицы.