Я подобрал его уже маленьким котиком. Проходя по парку, я обратил внимание на котёнка, который как-то странно себя ведёт. Взяв его в руки, я заметил, что бедняга не видит на левый глаз. А левое ухо было зверски разорвано. Поставить на землю малыша и пройти мимо я уже не смог. Какое-то зверьё, наверное, развлечения ради ударило его палкой по голове. Но он выжил. Только ослеп на один глаз.
Так у меня дома и появился котёнок, как сейчас модно говорить, — с особенностями развития. Потому что выяснилось, что Сохо не слышит на повреждённое ухо, не мяукает совсем да и не мурлычет. Единственные звуки, которые он был в состоянии произносить, это такое лёгкое хрипение, напоминающее отдалённо: с-с-с-с-х-х-х-о-о-о-о. Вот я и назвал его Сохо.
Как он умудрялся выживать, пока я не подобрал его, не знаю. Он долго тыкался мне в руку своей маленькой головкой, пытаясь увидеть своим единственным глазом, куда попал. А я ещё несколько месяцев кормил его молочком из пипетки, понемножку кашками и кошачьими консервами.
Но вот что странно — Сохо абсолютно не боялся. Вообще никого и ничего.
Он как будто просто родился без этого чувства. Вырос он большим пушистым красавцем. И очеловечился так быстро и настолько сильно, что, пожалуй, никогда больше я такого не встречал. Он смотрел на меня своим единственным глазом и, повернув рабочее ухо, очень внимательно слушал.
И понимал. С единственного слова, а пожалуй и звука.
Как будто в нём жило моё второе «я». Он спал со мной, ел со мной и всегда встречал меня, радуясь и тихонечко хрипя своё – с-с-с-х-х-х-о-о.
А для всей моей живности, которую я приносил домой он, был добрым ангелом. Сохо принимал на воспитание и обучение попугаев, котов и собак. И делал из них людей.
Да что я говорю. Упаси Боже! Делал из них настоящих ангелов. Все обожали его. Где был Сохо – была радость. И все мои пушистые, кудлатые и пернатые малыши всегда были возле него. А на одиннадцатый год его жизни я вдруг почувствовал жуткое… Невероятное и необъяснимое беспокойство. Оно съедало меня, подбрасывая по ночам с кровати и не давая успокоиться днём. Пока однажды во время очередного приступа необъяснимого беспокойства и паники я не наткнулся на Сохо, очень внимательно разглядывающего меня. И тогда я понял.
Я дал объявление в инет, что заплачу минимум 350 долларов тому, кто возьмётся свести моего кота со своей кошкой. Причём честно написал, что кот понятия не имеет, что надо делать и, возможно, просто испугается.
Позвонила мне всего одна женщина. Она содержала с подругами гостиницу для животных и маленький приют. И им нужны были деньги и ещё много чего. Так что, попросив привезти Сохо в перевозке, она дала адрес, и я вскоре сидел в большой, светлой квартире. А рядом была большая каменная постройка для собак, котов и прочих всяких сусликов.
Люди платили деньги и могли спокойно уехать, оставив здесь на время своих питомцев. Женщина содержала это заведение вместе с подругами, тоже бизнесменшами — парикмахерами, пекарями и частными преподавателями музыки. Короче, изворачивались как могли. Вот только... Вот только многие хозяева просто не забирали животных домой. Иногда и телефон отключали. И поэтому при гостинице образовался приют.
— Расскажи про своего кота, — попросила женщина. — Я хочу понять, зачем тебе нужен этот котёнок.
А когда я рассказал ей всё про моего Сохо, она вышла в кухню и долго шумела там посудой. А когда она вернулась то, сказала:
— Можешь спокойно оставить своего драгоценного кота. Не волнуйся, будет тебе наследник. А деньги нам нужны для всей этой оравы, — и она показала на своих питомцев.
Я вытащил пятьсот долларов и положил на стол. Теперь я тоже привожу всё, что могу, туда. Мы до сих пор добрые знакомые.
Через пару месяцев она позвонила и пригласила меня в гости. Я поехал и увидел маленькую серую кошечку и копошащихся вокруг неё четырёх котят.
— Не волнуйся, — сказала женщина, — всех остальных я тоже пристрою.
А ещё через пару месяцев я приехал к ним со своим Сохо и поставил его на пол рядом с котятами. Один из маленьких комочков мгновенно побежал к моему коту и ткнулся ему в переднюю левую лапу. Сохо с недоумением обнюхал малыша, а потом вдруг лизнул и, улёгшись на правый бок, прижал его к себе лапами.
— Твой наследник, — сказала женщина.
Я, поблагодарив её, повёз маленькую кошачью семью домой.
Сохо учил малыша всем премудростям кошачьего дела. Он вылизывал его как заботливая мамочка.
А через год мой любимый Сохо умер. Просто тихонечко ночью ушёл во сне. Ушел, прижавшись ко мне и своему котёнку.
Не могу вам передать, какое это было горе и какая утрата! Потому что мы все очень любили нашего одноглазого и одноухого самого лучшего в мире Сохо.
Теперь меня встречает у порога большой серый кот по имени Наследник.
Он садится рядом со мной и внимательно смотрит в глаза, и я вижу…
Можете, конечно смеяться... Но я вижу моего Сохо. Он смотрит на меня своим прекрасными добрыми глазами и говорит, что всё в порядке. Что он рядом и всё будет хорошо. А ведь это так важно.
Люди, не бейте животных! Пожалуйста!..