Четыре года назад в этот день по правительственному кварталу внезапно стало можно ходить. Никто не стрелял, фаланги закованных в железо людей бесследно растворились за одну ночь, снайпера, беркуты, спецназы, омоны - все это пропало, как и не было. Растворилось, как ночной морок. Город стоял пустой. Баррикады были открыты. Больше нигде ничего не горело, водометы не поливали людей, брандспойты не заливали спуск на Грушевского, не прилетали светошумовые гранаты, не шел газ, ничего не рвалось, не стреляло, не бабахало. Как люди это выдерживали, черт его знает. Меня часа через три четыре от всех этих гранаток тянуло уже блевать. Приходилось уходить, чтобы перебороть тошноту. И вдруг все исчезло.
Я поднялся по Институтской. Повернул на Банковую. Встал на ступеньки. Дотронулся рукой. Что-то в этом было такое... От Рейхстага, в общем. Сделали. Смогли. Победили. Перемогли. Дошли!
Была дикая усталость. Все таки два месяца я здесь провел. Газ. Гарь. Постоянный грохот. Убитые люди. Смерть. Хотелось лечь и просто спать несколько суток. Но апатии не было. Наоборот, было ощущение истории, изменившегося вектора жизни, сделанного очень важного, значимого дела. Ощущение будущего.
Майдан - одно из лучших событий в моей жизни.
А где мне в глаз прилетело, я уже и не помню.
Камушек от гранаты, что ли.