Свадьба в подземельях «Азовстали» — суровая реальность, которую россияне принесли на украинскую землю. Историю любви военной из «Азова» Валерии и пограничника Андрея в будущем совершенно точно экранизируют. И войска РФ в этом сюжете будут убийцами. Фильм обязательно попадет в номинации западных кинопремий или даже возьмет какую-нибудь статуэтку. Что останется России? Сюжет для ленты о коллаборанте Владимире Жоге, который погиб, «спасая Донбасс от геноцида», но мир фильма не заметит. В рубрике «Злой Укроп» журналист Максим Шилин показывает разницу между настоящими и фейковыми героями этой войны.
Самым масштабным преступлением российской армии в Украине сегодня однозначно можно назвать Мариуполь. Более 20 тысяч погибших мирных жителей, разбомбленный город и блокада «Азовстали» — последнего очага сопротивления российской оккупации. РФ отказывается обеспечить выход украинских сил из Мариуполя, желая утопить их в собственной крови, убить так называемых нацистов. Так уж повелось, что всех, кто отказывается принимать «русский мир», Владимир Путин считает экстремистами и приравнивает к наследникам Третьего рейха.
Однако такими этих людей видят лишь россияне, слепо верящие российской пропаганде. Можно открыть для себя дивный новый мир, если не побояться вылезти из теплой ванны федерального ТВ и посмотреть интервью вдовы Валерии, снятое прямо на «Азовстали».
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗА ГОД
Валерия Карпиленко и Андрей с позывным «Борода» затевают свадьбу в бункере «Азовстали», говорится в интервью. Своими руками жених изготавливает из фольги обручальные кольца и делает Валерии предложение. 5 мая, в день годовщины основания полка «Азов», военные командиры объявляют их мужем и женой.
«Мы с Андреем были женаты три дня, но здесь, на “Азовстали”, каждый день за год. Потому что происходит столько событий, и хороших совсем мало», — говорит Валерия, едва сдерживая слезы.
7 мая Андрей погиб в бою с российскими военными. «Сейчас, на самом деле, много таких историй, когда гибнут мужчины или девушки, наши военные, именно семьями тут, [сначала кто-то один] а потом, через несколько дней, гибнет кто-то другой. Будто идут друг за другом. Сказать честно, очень хочется к нему, но я ему обещала выбраться», — продолжает Валерия.
Забрать тело Андрея, как и многих других погибших на «Азовстали» украинских солдат, не удается. «Кажется, мы оказались в адском реалити-шоу», — написал на днях в своем фейсбуке командир 36-й бригады морской пехоты ВМС Украины Сергей Волына. Благодаря Илону Маску и его Starlink весь мир наблюдает за происходящим на заводе в режиме реального времени. Для российского командования это как бельмо на глазу. Им наверняка хотелось бы скрыть эту историю: поскорее убить или взять в плен военных противника, добавив работы пропагандистам. Но пока приходится смотреть видео с «Азовстали», захлебываясь от собственной желчи.
Андрей и Валерия до начала полномасштабной войны жили в Мариуполе. Это их родной город, и до 7 мая они защищали свой дом вместе. Валерия могла бы эвакуироваться из портового города, как просил ее возлюбленный: по медпоказаниям она ограниченно годна к службе. Но 24 февраля Валерия пошла в военкомат и добилась мобилизации.
Подобных случаев, когда уроженцы Луганской и Донецкой областей отправились на войну с Россией, множество. Их можно отследить по некрологам от невест, жен и детей, что регулярно появляются в соцсетях, а также по огромному количеству видео с передовой. Это истории настоящих героев, в искренность которых верят в Европе, США и во многих других уголках мира. Везде, кроме России.
«ОН ПРИКРЫВАЛ СОБОЙ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ»
В российских героев фронта, кажется, верят только сами россияне. От войны к войне в Кремле ставят заезженную пластинку под названием «ваш сын героически погиб, прикрывая женщин и детей». Она вновь зазвучала 9 мая, когда Владимир Путин посмертно награждал Звездой Героя России командира батальона «Спарта» так называемой ДНР Владимира Жогу.
«Он ушел из наших рядов. Но он прожил свою жизнь ярко, красиво, и погиб, как герой, прикрывая собой в полном, прямом смысле этого слова, женщин, детей, своих земляков, своих соотечественников. Отдал свою жизнь за Родину», — произнес Путин под объективами телекамер, передавая награду отцу Жоги.
Обращение президента России — набор шаблонных фраз, в которых нет ни капли искренности и человечности; впрочем, как и в самом Путине. Достаточно изменить фамилию и переставить несколько слов местами — и уже можно награждать следующего «героя».
Владимир Жога был уроженцем Донецка, коллаборантом и нацпредателем. До 2014 года в его жизни не было больших достижений. Он провалил вступительные экзамены в университет. Отправился на заочку в техникум. Параллельно помогал отцу торговать рыбой на рынке, где у семьи было несколько точек. С приходом «русского мира» в Донецк стал служить интересам чужого государства. Был ликвидирован в 28 лет, когда вместе с незаконным вооруженным формированием «Спарта» оккупировал Волноваху, разрушая город. Это и есть настоящее место в истории для Жоги. Но в России изменников часто назначают героями.