Украинцы завалили реактивный «Шахед-238». Непростая штуковина, скорость большая, сбить гораздо сложнее, чем предыдущие модификации, однако же справились.
Дрон упал более-менее в сохранном состоянии, украинские умельцы его распотрошили и что же они там увидели?
Турбореактивный двигатель чешского производства. Антенный блок канадского производителя. Навигация и управление полетом — американского. Микроконтроллер и инерционная навигация — швейцарского.
Заметим, что изделие относительно новое, не российской сборки, а исключительно иранской. О том, что Иран насобачился обходить санкции и до событий в Украине все на это закрывали глаза — знаем. Австрийские двигатели для иранских газонокосилок — уже почти легенда.
Но два года войны в Украине, четыре месяца у нас, хуситы, Хезболла и все равно продают? Поверить в то, что невозможно отследить эти цепочки в нашем мире, где цифровой след тянется за отдельным человеком, как парашют за Штирлицем, не могу, при всей богатой фантазии. Тем более, когда речь идет о западных компаниях, у которых аудит, отчетность, прозрачность. Часть микросхем была от Texas Instruments — четвертый в мире производитель подобных вещей.
Опять же, поверить в то, что иранцы накупили таких микросхем заранее тыщами — это так не работает. Напрямую вроде не могут, а если какая-нибудь турецкая прокладка, которую на рынке никто никогда не видел, вдруг покупает сходу 50 тыщ полетных контроллеров, так в чем проблема такое отследить?
Как говорил Томас Данниг (эту цитату ошибочно приписывают Карлу Марксу): «...раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».
А виселицу, увы, давно отменили.