Прессу облетела новость о том, что олигарх Новинский вышел из переговоров о покупке доли телеканала «НАШ». По официальной версии собственник канала Евгений Мураев назвал за канал какую-то совершенно нереальную цену. Многие аналитики списывают это на звездную болезнь, которая у Мураева в последнее время прогрессирует катастрофическими темпами. Мураев переплюнул всех. Ни Ахметов на ТРК «Украина», ни Порошенко на «5-м канале» не бывают в эфирах так часто как Мураев на «НАШ». На интервью и ток-шоу он практически живет.
То, что после закрытия каналов Медведчука, в своем сегменте канал «НАШ» Евгения Мураева оказался единственным, Мураев воспринял как дар небес и бросился ударно крепить свой имидж политика. Он свято уверен, что канал «НАШ» вернет его в Верховную Раду и сделает политиком первой лиги. Все это правда. Однако.
Мало кто знает, что Мураев не единственный владелец канала «НАШ». Через разные схемы совладельцами канала выступают так же представители армянской диаспоры родного для Мураева города Харькова. Но вот беда. Харьковская армянская диаспора близка не к Мураеву и не к бывшим депутатам тамошней «Партии регионов», а к экс-губернатору Харьковщины а ныне «мощному министру» МВД Арсену Авакову.
Мы не шутим. Канал «НАШ» принадлежит долями Мураеву и Авакову. В этом бизнесе они – партнеры. Харьков вообще город специфический (так же как Одесса или Львов), землякам с противоположными политическими взглядами там дело имеют охотнее, чем идейными товарищами по партии.
Знал ли об этом Новинский? Естественно. Новинский пытался в переговорах с армянскими бизнесменами перетянуть Мураева на свою сторону и заручиться его поддержкой. Однако Мураев занял позицию нейтралитета. А в планы Арсена Авакова и его харьковских партнеров не входила не только продажа телеканала, но и вхождение в число владельцев Новинского. Отсюда – заоблачная цена, которую владельцы выставили за канал.
Арсену Борисовичу канал, авторитетный среди пророссийской публики, самому нужен. По многим причинам.