«Перемирие» может привести к катастрофе. Как Россия использует его для наращивания военного потенциала - Александр Коваленко

«Перемирие» может привести к катастрофе. Как Россия использует его для наращивания военного потенциала - Александр Коваленко

По мере приближения даты инаугурации новоизбранного президента США Дональда Трампа в информационном пространстве все громче звучат призывы если не откровенно о мире со страной-агрессором, то как минимум о перемирии. К сожалению, у многих, кто говорит об этом все громче, нет ни малейшего виденья среднесрочной перспективы, которая в случае мира либо перемирия может перерасти в глобальную катастрофу.

Возникает странное дежавю. Ровно год назад я публиковал статью, в которой уделил внимание вопросу перспектив прекращения огня и установления перемирия между Украиной и Россией. Тогда я привёл ряд аргументов, указывающих на то, что прекращение активных боевых действий позволит России накапливать свой потенциал и развернуть боевые действия через определённый период, с ещё большим размахом и амбициями, вплоть до вторжения на территорию стран НАТО.

Примечательно то, что за прошедший год ситуация с такими угрозами кардинально не изменилась в лучшую сторону, а даже ухудшилась, поскольку Россия обзавелась довольно-таки надёжным союзником – Северной Кореей.

Но, как водится, обо всем по порядку.

2022 год.

В 2022 году российские оккупационные войска осуществили полномасштабное вторжение в Украину, имея группировку численностью 180 тысяч личного состава и практически полностью штатно укомплектованные техникой подразделения. Танки, ББМ, артиллерия - всего этого было достаточно и полностью соответствовало потребностям по выполнению боевых задач и даже больше.

Например, в то время как основная оккупационная группировка составляла 225 батальонных тактических групп (БТГр), комплектация которых составляла 2 475 танков, у России боеспособными, в строю, числились 3 200 танков.

Провал полномасштабного вторжения заключался в том, что потерпев на первом этапе тотальное фиаско, не переведённый на военные рельсы ВПК примерно полгода не успевал полноценно компенсировать ежемесячные потери. На сегодняшний же день Россия перевела не только ВПК, но и свою экономику на военные рельсы и способна оперативно проводить восстановительные и ремонтные работы, хотя сейчас проблема заключается в другом – техника заканчивается.

Потенциал складов России.

На протяжении всего 2024 года OSINT-группы по всему миру проводили детальный анализ состояния складов и центров хранения по всей России и пришли к следующим выводам.

На хранении Центральных баз резерва танков осталось от 3 тыс до 3,5 тыс ОБТ. Из них не более 2 тысяч пригодны к восстановлению после хранения, остальные - в ужасном состоянии, не позволяющем их использовать даже в формате каннибализма. Тем не менее еще 2 тысячи боевых машин могут вернуться в строй.

В 2024 году российский ВПК вышел на потенциал пикового восстановления ОБТ до 350 боевых машин в месяц, без учета ремонта повреждённой техники. В среднем же потенциал восстановления составлял 150-200 машин в месяц.

С учетом нынешней интенсивности боевых действий и уровня потерь ОБТ в зоне боевых действий этого потенциала впритык хватает, чтобы компенсировать ежемесячные потери танков и изредка накапливать их в подразделениях. Но если будет установлено перемирие, Россия сможет спокойно полностью вернуть в строй со складов все оставшиеся у нее танки, увеличив их общее количество с уже имеющимися в строю и требующими ремонта после полученных повреждений до 4-5,5 тысячи. То есть в 1,5 раза больше, чем у нее было в строю по состоянию на 2022 год.

По боевым бронированным машинам ситуация следующая: на хранении остается от 8 до 9 тысяч, среди которых пригодных к восстановлению от 5 до 5,5 тысячи. Восстановление ББМ у российских оккупационных войск составляет от 400 до 500 единиц в месяц, что в течение условного года перемирия вполне может обеспечить российские войска оставшимся на складах механизированным потенциалом и увеличить общее количество техники этой категории до 9-10 тысяч единиц.

Запасы артиллерии исчисляются в пределах 9-10 тысяч, но это в основном буксируемые и не всегда пригодные к восстановлению артсистемы. Точно оценить состояние запасов в этой категории сложно, но несколько тысяч стволов все еще пригодны к применению.

Не забываем о ракетном потенциале. При нынешних темпах производства Россия за год сможет накопить приблизительно следующее количество ракет:

– Х-101/555 – от 800 до 1 000;

– 3М14 КРМБ "Калибр" – от 300 до 400;

– 9М723 ОТРК "Искандер" – от 250 до 350;

– Х-47М2 "Кинжал" – 50-70 ракет;

– 3М22 "Циркон" – 15-20 ракет.

Боеприпасы для артиллерии также очень важный показатель возможностей РОВ, и в настоящее время российский ВПК увеличил производство артиллерийских выстрелов разных калибров до 2,5 миллиона в год. То есть в течение года оккупационные войска будут иметь возможность пополнить склады и создать резервы именно на такое количество БК. Хотя во всех случаях следует иметь в виду помощь России от стран-союзников, и в первую очередь это КНДР.

Потенциал России через год "перемирия" при содействии КНДР

Северная Корея достаточно активно и безнаказанно помогает России с 2023 года. Поведение стран Запада только усиливает у Ким Чен Ына чувство вседозволенности, что побуждает и стимулирует его совершать следующий преступный шаг.

С учетом имеющихся возможностей КНДР и проявленного с 2023 года потенциала можно говорить о том, что в течение года "перемирия" Россия может получить от северокорейских союзников от 5 до 8 миллионов боеприпасов, что позволит ей довести, с учетом собственного производства, накопительный показатель до 7-10 миллионов.

Россия вполне может отправить запрос Пхеньяну и на военную технику, которая уже сейчас в некотором количестве поставляется РОВ. В частности, в силы и возможности КНДР вполне входит поставка не менее 500 единиц ОБТ, что позволит увеличить танковый парк РОВ до 6 тысяч боевых машин.

Не в меньшем количестве могут быть осуществлены поставки ББМ, а что касается артиллерии, то, например, минометы 120 мм и 82 мм могут быть отправлены российским союзникам чучхе в количестве не менее тысячи.

Но что самое интересное – это военные. Российское командование уже имеет опыт применения северокорейских военных в войне против Украины, и запросы на людской ресурс вполне могут поступать и в период "перемирия". Если учесть средний потенциал размещения 12 тысяч единиц личного состава в 3 месяца, то за год в России может быть сформирована общевойсковая армия – около 50 тысяч, полностью состоящая из граждан КНДР.

Но если говорить не только о пополнении РОВ северокорейскими военными, а о мобилизационном потенциале самой России, то без активной фазы боевых действий и регулярных потерь в месяц 45 тысяч человек накопление людского ресурса может превысить 400 тысяч.

Таким образом, через год у РОВ будет еще и людская масса количеством более миллиона.

Угрозы

Год перемирия позволит России увеличить потенциал механизированной компоненты с нынешнего уровня в 2-3 раза, а людской ресурс армии увеличен будет в 2 раза – до более чем миллиона. И что же Россия с таким потенциалом будет делать? Строить школы, детские садики, онкологические центры и железные дороги? Нет, она вновь начнет большую войну с учетом имеющегося ресурса, и не только против Украины.

Через год потенциал России позволит прорубить, например, Сувалкский коридор. Выше я привел пример того, сколько ресурсов РОВ смогут иметь через год перемирия, так что стоит России сосредоточить на прорыв в Калининградскую область 500 танков, 1 500 ББМ, 1 000 артсистем и до 100 тысяч л/с войск? И этого будет вполне достаточно, чтобы полностью отрезать левобережную Польшу и закрыть вопрос со странами Балтии в течение максимально короткого срока. За этот срок страны НАТО даже не успеют провести свои консультации относительного того, кто, как и чем будет помогать в отражении агрессии.

Запад очевидно не понимает, что любое перемирие и мир – это приближение третьей мировой войны в самой Европе, а не заморозка угроз в Украине. Отсрочка неминуемого – вместо того, чтобы поставить точку, разгромив врага, когда он уже обессилен. Вместо этого ему будут пытаться дать возможность окрепнуть и значительно усилиться.

Выводы

Несмотря на крайне тщедушное нынешнее состояние России, она, используя имеющийся потенциал восстановления и поддержку союзников, значительно нарастит свои возможности количественно. Подчеркну: не качественно, а количественно. И на фоне этого не понимаю, насколько слепой нужно обладать верой (или бесконечной глупостью), чтобы надеяться на то, что со всем этим потенциалом российской преступной власти не захочется реванша – "движухи" 2.0?

Вот и возникает вопрос: а к чему приведет такое "перемирие" или "мир", если не к еще более кровавой войне с врагом, с которым после передышки Украине в одиночку справиться будет просто невозможно. Сейчас у нас есть шанс победить, одолеть врага, который истощен как никогда ранее в своей истории. С "перемирием" такого шанса у нас уже не будет.

Вот, собственно, и ответ на вопрос, нужен Украине "мир" или Украине нужна победа.