К стыду моему, предателем была я. Случилось это несколько лет назад, поэтому не удастся списать свои поступки на юность, поэтому спишу на дурость, благо она всегда со мной.
Но всё по порядку. Есть у царицы (то есть у меня) три дочери. Две обычные ребёнке, а младшенькая уродилась красавицей трёхцветной, с хвостом и усами, впрочем, как у многих тут. Валлеттой назвали.
Жили мы с ней не тужили, ели по утрам рагу из сочной ягнятины с соусом, а вечерами желе из тунца с кусочками и горя не знали.
Но была у меня подруга N. Хорошая правильная девушка с энергией небольшой электростанции. И всё у неё было самое лучшее, и хозяюшка она отличная, и дети никогда её не раздражали, и трава самая зеленая на всей улице.
А ещё у N. Была особенность — она любила причинять добро. Но получалось это у неё немножечко насильно. Это меня сейчас хрен чем одаришь без моей воли, а раньше я всегда терялась. Вроде как человек ко мне со всей душой, любовью и сладкой коврижкой, так сказать, а я на него почему-то за это злюсь.
Отказать N. в её дружеских просьбах было тоже невозможно. Поэтому, когда она позвонила мне с нестандартной идеей, я не сказала вежливо «идите на***», а обещала подумать.
Просьба была проста как 5 копеек. N. с семьёй недавно переехали в новый старый дом и обнаружили, что в этом доме до них сча́стливо жили мыши. Которые однажды вечером и вышли в майках и тапках, почёсывая зады, посмотреть, что, собственно, происходит.
N. не обрадовалась мышам. Она вообще к животным относилась по-простому. Когда-то у неё жила кошка, в тепле и сытая, но ей не разрешалось сидеть на подоконниках. Домашняя кошка, которая никогда не видела мир за окном. Не наблюдала за голубями, не медитировала на колышущиеся листья, не показывала язык бродячим собакам. Вам тоже сейчас стало не по себе?
И теперь N. просила у меня мою хвостатую кровиночку на три дня, чтобы, цитирую, «в доме запахло кошкой и мыши ушли».
Я не разбираюсь в мышиной психологии, хотя мне всегда казалось, что для того, чтобы мыши ушли, нужна дудочка. Ну или крысиный яд. Но, как я уже говорила, N. легче было отдаться, чем объяснить, почему нет.
И после долгих уговоров я, иуда кошачья, собрала свою лапоньку как на фронт: переноска, домик, миски для еды и питья, корм, лоток, наполнитель, когтеточка, любимая игрушка, телефон ветеринара, если нападут дикие мыши, и отвезла всё это добро в чужой дом к чужой тётке. Теперь я знаю, как чувствуют себя матери, когда их дочечки ненаглядные живут с свекровками. Кошка моя по приезду отказалась выходить из переноски. Возможно, она даже плюнула мне вслед, когда я уходила не оглядываясь.
Первую ночь мы спали плохо. Мне мешала совесть, а супругу — мои стенания. Посреди ночи я уже была готова ехать и требовать свою пусечку назад. Но муж включил мужика и сказал, что это этап становления кошачьей личности и Валлетта должна обязательно в этой жизни поймать мышь. Ну вы знаете про подобное: не родила— не женщина, не построил дом – не мужчина, не сгрыз дерево – не бобёр.
Через день я уже бегала по потолку. Руки тянулись к телефону. Муж капал мне в коньяк валерьянку и прятал ключи от машины.
Наконец позвонила N.
— Поймала? – схватил муж трубку.
Но N. скучным голосом поведала: киса наша страшная лентяйка, потому что именно сейчас мышь сидит на кухне и жрёт корм из кошачьей мисочки, а Валлетточка лежит рядом в родной переноске и невозмутимо наблюдает за сим процессом. А вот у N. была когда-то кошка – всем кошкам кошка! За ночь по пять крыс приносила, а когда на крыс был неурожай, ловила тараканов и собирала колорадских жуков с куста.…
Она еще не договорила, а я уже летела за своим сокровищем, не замечая светофоров. Забрала, зацеловала во все места, накормила, и залегли мы с ней в спячку на много часов от такого стресса.
А с N. общение как-то не задалось. Хотя человек хороший, до сих пор в гости зовёт.
Пы.Сы. Мораль сей песни проста. Умейте даже самым приятным и настойчивым людям говорить слово "нет" и отказывайтесь ловить мышей, если не хочется. Даже если от этого пострадает ваш имидж и друзей поуменьшится.
Не будьте как я. Будьте как Валлетта.