Да потому что, я отказываюсь верить в то, что прочёл. Отказываюсь верить в то, что президент Украины мог сказать подобное, «Якби влада попередила українців про майбутнє вторгнення РФ ще в жовтні - Україна протрималася б три дні». (с)
Ну ладно, подобное вполне мог ляпнуть придворный балабол, позывной «Две, три недели». Какой либо эксперт прокормленный, тоже мог блеснуть извилиной, но не…
Когда то, очень, очень давно, умные люди изрекли «Предупреждён, вооружён». Ключевое здесь - вооружён. То есть, заблаговременно получив важную информацию, у тебя есть время, приготовиться к неприятностям. И когда неприятности пожалуют к тебе на порог, ты что? Правильно! Готов их встречать! Эххх время, время! Давайте посчитаем: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Пять… Целых пять, мать их, месяцев. Полновесных сто пятьдесят дней. Так мало! И в тот же момент, так много. Очень много! Если только не просрать их. Если распорядиться по уму. Если готовиться к войне, а не хером груши околачивать и проситься, чтобы в лес отпустили за сто пятьдесят чего-то там.
Любой командир отделения сейчас влёгкую набросает перечень задач, которые нужно было решить в первую очередь. Главное, что лежит на поверхности, это проведение полноценных сборов первого оперативного резерва. Ещё в октябре. (Хорошо, пусть в декабре). Ведь уже было подобное. Тогда, раньше. До 2019 года. Когда на полигонах собрали очень многих. И об этом тогда знали все. В первую очередь знали в кремле. Знали, что вот они те, кто уже имеет опыт боевых действий и главное мотивацию. Основа резерва украинской армии. И они сейчас тренируются. Вспоминают то, что забыли. Получают дополнительные навыки. Проходят боевое слеживание. Пятьсот, шестьсот человек, становятся боевыми батальонами. И они очень опасны.
Параллельно провести сборы терробороны, о которой много говорили перед 24 февраля. Правда, дальше разговоров дело практически не продвигалось. Масштабные сборы, чтобы люди узнали свои роль и место. Чтобы были назначены командиры отделений, взводов, рот. Чтобы каждое подразделение, знало свой манёвр. Чтобы в конце концов тысячи людей узнали, с какой стороны подходить к автомату и гранатомёту.
На это нужны деньги? Безусловно… Тормознули бы на месячишко «велике будівництво», денег на данные мероприятия, хватило бы с избытком.
Но Банковая словно не замечала сигналов. Словно не её это касалось. И в тот же момент, понимал ли Валерий Залужный, что будет завтра? Практически уверен, что да! Помню нашу встречу в Явориве, как раз в октябре месяце. Уже тогда, всё читалось на его лице. И я более чем уверен, что были сигналы от военных к политическому руководству страны, что нужно срочно сделать это и это… время теряем… завтра будет поздно, но увы. Как же готовиться к войне, если совсем недавно в глазах путина кто-то чётко видел мир?!
И надеюсь, что все помнят ту, дурно пахнущую историю, с требованием срочно увеличить бюджет МОУ на пятьдесят миллиардов гривен. Все же помнят, что городил Гетьманцев по этому поводу?
А потом пришла большая война! И сразу расставила все точки над всеми нужными буквами!
Кто-то в своём интервью сокрушается над миллиардами гривен бюджета, которые потеряли бы, если бы... Простые же украинцы вспоминают десятки тысяч сограждан, которые своими жизнями в итоге оплатят пресловутое… проебали!