Путин перешел уже все возможные "красные линии". И не остановится ни перед чем, пишет Виталий Портников.
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили утверждает, что Соединенные Штаты готовы предоставить Украине оружие для обороны "на 99 процентов". Конечно, это заявление политика может быть – как и любая подобная декларация – преувеличением. Но факт того, что дискуссии о возможном предоставлении вооружения в Вашингтоне ведутся и с каждым днем становится ясна необходимость помощи украинской армии, тоже очевиден. При этом главным доводом становится даже не вопрос состояния украинских вооруженных сил, а вопрос состояния российских мозгов. Американцам становится очевидно то, что нам было ясно с самого первого дня этой "странной войны" – Владимир Путин недоговороспособен и окружен психопатами. Об этом, собственно, и в самой России уже говорят вслух: бывший мэр Москвы Гавриил Попов, написавший после убийства Бориса Немцова внешне верноподданическую статью в "Московский комсомолец", советует сплотиться вокруг президента и его стремления решать проблемы мирным путем - ! – именно потому, что в противном случае на решения Путина будут влиять откровенные психопаты, подталкивающие его к войне.
Отказаться от силового решения конфликта в Москве могут только тогда, когда поймут, что уровень жертв среди собственных военнослужащих будет приближаться к критическому и одержать победу в войне на чужой территории вооруженные силы России не смогут. Собственно, это единственное, что может отрезвить Путина и компанию – даже не количество жертв, они бестрепетно переступят даже через трупы миллионов россиян, как и принято в этой стране – а возможность поражения, краха режима и потери наворованного за долгие годы уничтожения России и окрестностей. Вопрос только в том, как в Кремле расценят поставки оружия – как необходимость остановиться и задействовать другие рычаги влияния на Украину или как сигнал к немедленной большой войне, которую нужно начинать, пока оружие еще не пришло. И оккупировать в этой войне столько, сколько удастся - пока можно.
Утверждать, что такой реакции быть не может – значит, не понимать, что Путин и его окружение уже перешли все возможные "красные линии" в мировой и внутренней политике и могут не остановиться не перед чем – вплоть до массовых репрессий в самой России и нанесения тактического ядерного удара в войне. Именно поэтому важны не разговоры о 99 процентах. Важны действия на 100 процентов. И немедленно.