Сына раздражали отцовские поучения по таким мелочам: «Ты снова оставил вентилятор!», «В комнате никого, а телевизор работает. Выключи его!», «Положи ручку в футляр, она упала!» Но раз они жили вместе, приходилось терпеть.
Однажды сын собрался на собеседование. «Как только получу работу, сразу уеду из этого города, — думал он. — Подальше от этих придирок».
— Смело отвечай на вопросы. Даже если ты не знаешь ответа, держись уверенно, — наставлял отец, дав денег больше, чем сыну требовалось для поездки.
Скоро юноша прибыл на место. Ворота заведения оказались открыты, но охрана почему-то отсутствовала. Выпирающая из двери щеколда, наверняка зацепила не одного проходившего человека. Он отодвинул её, прикрыл калитку и зашёл во двор. Вдоль тротуара росли красивые цветы. Садовник ушёл и, видимо, забыл выключить кран, вода напрасно лилась на дорожку. Юноша механически придвинул шланг к цветам и пошёл дальше.
Приёмная пустовала, лишь объявление висело на стене, указывая, куда идти. Он стал подниматься вверх по ступенькам. 10 часов утра, а на лестничной площадке до сих пор горит свет, включённый на ночь. «Почему ты покидаешь комнату, не выключив лампу?» — словно услышал юноша слова отца. Чувствуя раздражение, он всё же не поленился поискать выключатель и погасил свет.
Большой холл наверху был полон людей, ожидавших своей очереди на интервью. Огромное число желающих получить работу заставило парня усомниться в своём успехе. Переступая порог холла, он заметил сбившийся дверной коврик с надписью «Добро пожаловать». Он автоматически выпрямил его, с досадой подумав, как трудно избавиться от привычек.
Несмотря на то, что последние ряды в зале пустовали, там непрерывно работали вентиляторы. И снова юноша услышал голос отца: «Почему вентиляторы работают зря?». Он пошёл, отключил их и сел на свободное сиденье.
А тем временем в комнату для собеседования постоянно заходили люди. И, что удивительно, тут же покидали её из другой двери, поэтому не было никакой возможности спросить кого-нибудь о происходившем внутри. Настал черёд нашего героя. Озабоченный и взволнованный, он встал перед интервьюером. Тот взял его бумаги, но даже не взглянув на них, сказал:
— Как скоро вы сможете приступить к работе?
«Это такой хитрый ход или меня приняли?», — подумал юноша в смятении.
— О чём вы задумались? — спросил его интервьюер и продолжал: — Мы никому здесь не задаём вопросов. Трудно определить умения и навыки человека посредством лишь нескольких ответов. Наш тест заключался в изучении манер прибывших людей через камеры наблюдения.
Никто из желавших получить здесь работу не поправил шланг, не выпрямил дверной коврик и не выключил напрасно работавшие вентиляторы. Только вы! И поэтому мы остановили свой выбор на вас.
Как часто юноша сердился на своего родителя за его поучения и любовь к порядку. Когда же стало ясно, что именно благодаря этому он получил свою новую должность, раздражение и гнев на отца исчезли полностью. Он подумал, что надо показать отцу своё рабочее место и в прекрасном настроении покинул офис.