"Женщины выглядят несколько иначе, чем в тот момент, когда пандемия только началась, - пишет USA Today. - Домашняя одежда вместо юбок, тапочки вместо каблуков, лица без макияжа вместо намарафеченных. Некоторые из них также стали более волосистыми. 33-летняя Андреа ДеВерд из Бруклина, штат Нью-Йорк, работает в издательской сфере и говорит: "На работу я больше не наношу макияж и не делаю укладку феном". 27-летняя Джулия Лисс, менеджер по продажам в технологической сфере в Нью-Йорке, клянется, что она "покончила с каблуками". 41-летняя Мэри Гармон из Джексонвилля, штат Флорида, сообщает: "Раньше я брила ноги раз в несколько дней ... а с апреля не брила их вообще".
"Газета USA Today выслушала рассказы десятков женщин, которые поделились, что, несмотря на локдауны, связанные с пандемии, социальные ограничения и требования ношения масок, смягчение стандартов красоты, которое сопровождает их отход от общественной жизни, является "освобождающим", - говорится в статье.
"Если и есть что-то хорошее во всех этих неприятностях с Covid, так это то, что я смогла найти себя, - отмечает Гармон. - К черту все это ... Для кого мы на самом деле все это делаем? Не для себя, потому что я ненавижу эту рутину".
"Если пандемия и принесла женщинам какую-то передышку, то это передышка от ожиданий общества относительно внешнего вида. Многие из них проводят время дома, меньше общаются лично и больше в Zoom, и в той же мере адаптируются и их бьюти-ритуалы и выбор одежды", - пишет издание.
"Когда пандемия обострила разрыв между нашей общественной и личной жизнью, она дала женщинам возможность изучить, что они делают со своим телом и почему. Вопрос в том, сохранятся ли какие-либо из этих смягченных норм красоты? (..) По словам ученых, в отсутствие крупномасштабного исследования невозможно сделать общие предположения о том, как меняются мнения и действия женщин относительно их внешнего вида, однако очевидно, что женщины тратят меньше денег на косметические товары (...), говорится в докладе консалтинговой фирмы McKinsey & Company".
"Кейт Мейсон, профессор гендерных исследований в колледже Уитон, указывает: очевидно, что пандемия изменила то, как многие женщины демонстрируют свое тело другим. "Социальное дистанцирование и ношение масок дает нам больше свободы выбора в отношении того, сколько или какие части своей внешности мы показываем, - говорит она. - Я думаю, что все, что дает людям немного отдохнуть от этих социальных норм, чтобы они могли оценить, что работает, а что нет, может быть полезно".
"31-летняя Анджела ДеКэмп, профессиональный художник и административный помощник из Индианаполиса, сообщает, что переход к Zoom-культуре воодушевил ее на то, чтобы перестать обесцвечивать и делать восковую эпиляцию верхней губы - дорогой и трудоемкий ритуал, с которым она была рада расстаться. "В этом нет смысла, если камера на моем компьютере не отражает достаточно деталей, чтобы их заметили мои коллеги, а когда я выхожу на улицу, мои усики все равно закрыты маской, - рассказывает она. - Это освобождает. Я чувствую себя как абсолютный бунтарь, и мне это нравится". По словам ДеКэмп, когда пандемия закончится, она может вернуться к отбеливанию растительности над верхней губой в домашних условиях, но она сомневается, что будет снова делать восковую эпиляцию".
"Многие женщины, у которых были жесткие косметические ритуалы, понимают, что они тратили на них больше времени и усилий, чем те могли оправдать. Так, 49-летняя Сьюзан Эппс, помощник директора частной школы в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что, будучи цветной женщиной, она часто испытывает дополнительное давление, чтобы выглядеть ухоженной и профессиональной. Но (...) Эппс использовала это время, чтобы поразмышлять о том, действительно ли эти аспекты являются формой самовыражения".
"Макияж - это искусство, но я не носила его как вид искусства, я использовала его, чтобы выглядеть красивее и моложе, - рассказывает Эппс. - Я задумалась, что я делала и почему. Я всегда думала о себе как о жесткой и уверенной в себе женщине, но теперь я понимаю, что каждый день надевала толстую маску. Что это говорит о том, что я думаю о своей ценности?"
"По словам Эппс, после пандемии она намерена использовать меньше косметических средств. Она полюбила свою кожу. Она осознала, что ее натуральные волосы роскошны", - говорится в статье.
"Другие женщины говорят, что без своих ритуалов красоты они чувствуют себя не совсем хорошо и, вероятно, вернут хотя бы часть их, когда пандемия закончится. Так, 31-летняя Алисса Джонс, учительница из Ирвингтона, штат Нью-Джерси, говорит, что она все последнее время проводила в свитшотах и худи и ждет - не дождется, чтобы начать вкладывать больше усилий в свою внешность, когда начнет больше выходить на публику. (...)".
"Но есть женщины, которые говорят, что никогда не вернутся к привычному образу жизни, каким он был до пандемии. 57-летняя Дженнифер Уэггенер, исполнительный директор некоммерческой организации в Чарльстоне, штат Западная Вирджиния, констатирует, что она перестала пользоваться косметикой и больше никогда не будет. Она отмечает, что всегда чувствовала давление, чтобы краситься, особенно на работе. Ранее женщина была директором по маркетингу в международной строительной компании, в которой ее коллегами были в основном мужчины. "Если бы я ходила на работу в кедах и джинсы, я бы долго не продержалась там. Я чувствовала себя обязанной делать что-то, чтобы добиться успеха в своей карьере, и это прискорбно, - говорит она. - Я пыталась заботиться об этих вещах, но на самом деле они меня никогда не беспокоили. Они не приносят мне радости".
"Эксперты указывают, что когда мы выйдем из этого кризиса, женщины по-прежнему будут жить в обществе, которое ожидает от них соблюдения правил женственности. Когда вы в последний раз видели по телевизору женщину без макияжа? Или модель с волосами подмышками? (...) В декабрьском отчете McKinsey прогнозируется, что в 2021 году продажи на мировом рынке красоты превысят показатели за 2019 год".
"Уэггенер, которая много лет пыталась выглядеть так, как хотят другие, осознает, насколько сложно противостоять ожиданиям. И все же она призывает женщин попробовать."Будьте верны себе, - говорит она. - Для меня достаточно, если я одета в джинсы и кеды. Так я могу быть собой в этом мире".