На фронте за прошедшие сутки существенных изменений не произошло. Пишут, что есть небольшое продвижение ВСУ на Бердянском направлении и южнее Бахмута. И даже (уже на исходе дня) повелась информация о удачных украинских атаках в районе Угледара.
Но карты ISW всех этих успехов ВСУ пока не отражают. Поэтому я и не радуюсь раньше времени. И вам не советую. Утро вечера мудренее. Завтра станет ясно что в действительности произошло на фронте. И произошло ли хоть что-нибудь…
Радует одно: что и у россиян тоже никаких успехов не видно. Вся их «могучая» группировка на севере, по линии Купянск - Сватово - Кременная - Белогоровка так ничего впечатляющего до сих пор и не продемонстрировала. Пыжились, пыжилась и в результате в одном-двух местах продвинулась на пару километров и …фсе…
Стоило ли собирать стотысячную группировку, две трети всех «живых» танков России (900 шт.) и тратить дефицитные снаряды, чтобы в результате взять три деревни (по 20-40 жителей в мирное время), которые даже на карте найти невозможно…
Что я хотел сегодня написать… Уж коль я начал уже терять вашу любовь, дорогие мои читатели, то я тогда и расскажу все как на духу. Так вот…
Стал я замечать, что оказывается (в соотствествии с практически официальной позицией Киева) самыми главными виновниками не вполне удачного украинского наступления являются страны Запада, которые не дают достаточно оружия. И поэтому (и только поэтому) все так неказисто выходит.
Вам не кажется странным, что здесь вы фактически совпадаете с Путиным? Тот тоже считает (правда по другим основаниям), что главный виновник всех проблем - это Запад. Как недавно мы от него узнали, это Запад начал эту войну, это с Западом (не с Украиной) воюет Россия и это Запад устроил «государственный переворот» в Украине в 2014 году, с которого все и началось.
Что же касается украинских претензий, то я помню как начиная с апреля украинские официальные и не очень лица наперебой расхваливали готовность ВСУ к «весеннему» наступлению, говорили, что у них все в порядке, всего вдосталь и т.д. Говорилось то о готовности на 99%, то на 99,9%. Что не хватает, буквально, какой-то ерунды, а целом все что просили - поставлено и т.д.
Я (и не только я) все помню. Это ведь не Байден и не Шольц говорили, что «еще весной зайдем в Крым», верно? А что ж теперь-то так все вдруг резко поменялось? Ведь к маю уже было ясно, что окопов россиянами накопано сотни километров, что минные поля - до горизонта… Но тогда это все в украинском руководстве никого не смущало…
Я уже ссылался на декабрьское интервью журналу «The Economist» Залужного, в котором он просил у Запада танки, бронетехнику и пушки. А на вопрос корреспондента про самолеты, отвечал, что «про F-16 он не говорит…»
А уже летом он сообщил нам, что оказывается все в мире военные школы (и НАТО и совестско-российская) считают, что наступление возможно только при господстве в воздухе. И поэтому надеяться на успех украинского наступления без F-16 было бы верхом наивности.
У меня (и не только у меня) сразу же в голове возник вопрос: а вы, генерал, об этой военной тайне узнали лишь вчера? В декабре, когда вы специально подчеркивали, что «об F-16 вы не говорите» вы еще не знали про это прискорбное обстоятельство?
Навряд ли тезис о необходимости господства в воздухе в военных доктринах НАТО и России появился в последние недели мая, верно? Скорее всего ему лет тридцать, а то и больше… Так какого же хрена теперь-то вдруг на Запад кивать? Вот, мол, зажилили истребители, а мы тут корячимся… Некрасиво…
Поймите меня правильно. Я всей душой с вами и хочу вашей победы. Но без Запада вы ее одержать не сможете. Мне казалось, что это очевидно всем. Но что я вижу? Зеленский приезжает на саммит НАТО в Вильнюс и делает своим спонсорам выволочку. И пошло-поехало: Запад труслив, Запад жаден, Запад ленив…
Ребята! «Так вы слона не продадите!» Сначала министр обороны Великобритании Бен Уоллес посоветовал Украине быть «немножко благодарнее» и тут же нарвался на хамство Зеленского: пусть: мол, напишет на бумажке как нужно его благодарить!
Потом все лидеры Запада посоветовали Зеленскому немножко остыть. Но и тогда этот совет был пропущен мимо ушей. Вместо того, чтобы действительно сменить тон, Запад объявили чуть ли не виновником гибели украинских солдат, поскольку они были вынуждены идти в атаку без поддержки с воздуха.
Теперь поляки говорит о том, что Украина получила от Польши большую поддержку и ей следовало бы «начать эту поддержку ценить». В ответ посол Польши в Киеве был вызван в украински МИД и от него потребовали объяснений…
Я вот что вам скажу… Я живу на Западе, в Германии. И нам от Украины вообще ничего не надо. Это вам от нас надо много чего. Оружия, денег, приема беженцев, политической поддержки, санкций против России и т.д. И мы отсюда смотрим на ситуацию другими глазами, чем вы.
Это мы, а не вы видим целые дивизии молодых украинских мужчин-дезертиров, которые даже не скрывают, что сбежали от призыва. Они живут среди нас, ходят с нами в магазины, в кино, на футбол. Они получают от нас пособие как беженцы. Мы о них заботимся и они нам очень благодарны.
И когда из Украины нам говорят, что мы должны делать различие между украинскими дезертирами и дезертирами из России, то мы никак не можем взять в толк: почему? Мне лично даже кажется, что с точки зрения приближения победы российские дезертиры более полезны, чем украинские…
Я тут давеча был в гостях у товарища в Монако. Я с нескрываемым интересом наблюдал за большим количеством машин с украинскими номерами. Нет не мерседесов. И не BMW. Это были сплошь Ламборгини и Роллс-Ройсы. И так - по всему Лазурному Берегу. Может господин Зеленский как-нибудь прикрикнет на всю эту кодлу? Неужели вы не понимаете, что это тут, в Европе, все видят?
Как вы думаете, укрепляет ли эта картина наше желание и решимость вам помогать? Верим ли мы по-прежнему, что весь украинский народ сплотился для того, чтобы дать отпор агрессору? Может, прежде чем топать ножкой на самммите НАТО, с этой проблемой как-то разобраться?
Это я еще не коснулся темы коррупции в Украине. Тут давеча на одной из конференций по инвестициям в Украину выступили два американских инвестора и рассказали, как местные орлы у них в Одессе отжали бизнес. С помощью судов и ментов, разумеется. Нет, не три года назад. Сейчас. Во время войны…
Ничего, что я нарушил этот заговор молчания? Или «в доме повешенного не говорят о веревке»? Я всего лишь хочу, чтобы вы все поняли: это не ваша тайная болезнь, про которую никто не знает. Это не стыдный семейный секрет. Это теперь видят все. И прежде всего те, от кого вы хотите получить помощь. И это не заражает их энтузиазмом.
А так-то конечно… Кто спорит? Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.
Слава Украине!