На картах ISW хорошо видно, что на Мариупольском направлении ВСУ уже контролируют как минимум всю северную половину Работино и сильно продвинулись на юг к востоку от него. А на Бердянском направлении идет медленное продвижение ВСУ на юг от Урожайного на Заветное Желание и к западу от него - на Приютино.
Еще медленнее россияне продвигаются к Купянску. Продвижение едва заметное, но оно есть. Должно ли это нас настораживать? Украинские генералы говорят, что нет. Что они контролируют ситуацию и не видят в этом продвижении большой угрозы. Во всяком случае такой угрозы, чтобы она заставила их перебрасывать сюда войска с других направлений (прежде всего - с юга конечно).
Вчера Олег Сенцов опубликовал пост в Фейсбуке. Многие его читали, но я все-таки приведу его полностью (благо это небольшой текст). Это русский перевод (Сенцов написал по-украински):
«Мою свой броник от грязи и крови. Нас отвели на короткое восстановление, но скоро снова вперед-вперед.
О войне надо врать или молчать, потому что правда никому не понравится. Поэтому я перестал давать интервью.
Не могу смотреть на кофейни, переполненные бородатыми накачанными мужиками без униформы и пустые клетки в штатном расписании своего подразделения.
Не хочу слышать шутки о мелитопольской черешне и шашлыках в Крыму. От нас до Крыма, как до Луны, но мы обязательно пройдем этот путь. Вопрос только, сколько это займет времени. Вопрос сколько еще друзей превратятся в черно-белые фотографии. Вопрос, когда начнет воевать вся страна, а не ее часть»
Я тут узнал интересную деталь: за уклонение от мобилизации украинским Уголовным кодексом предусмотрено наказание от трех до пяти лет заключения (с испытательным сроком от года до трех).
Судебная статистика такова, что реальный срок получают не больше 10% тех, кто попадает под суд. И то, так стало недавно, еще полгода назад процент тех, кто реально садился составлял не больше 3-5%.
Например, за весь 2022 год реальный срок получили 446 человек, а за три месяца 2023 года - 282. Остальные получали испытательный срок, то есть были обсуждены условно.
Обратным счетом нетрудно догадаться, что таких «условников» максимум 8 - 10 тысяч на всю Украину. То есть за все время войны до суда довели только 10 тыс. дезертиров. И то, это в лучшем случае. Остальных даже не никто не ловит. Или вы всерьез верите, что их всего 10 тысяч?
Но мало этого! Фишка еще и в том, что в соответствии с действующим в Украине законодательством, лица, имеющие судимость по уголовным преступлениям, не могут быть призваны в ряды украинской армии. Даже во время войны.
Таким образом, получив условно год-два, какой-нибудь ушлый парубок гарантировал себя от призыва и может спокойно отпускать бороду, качаться в спортзале и пить смузи в любой кофейне Киева, Одессы, Днепра, Харькова или Львова.
И пусть Сенцов бесится от злости: парубку не надо даже уезжать за кордон. Он на полном основании защищен законом от фронта и войны. И сколько бы на это обстоятельство не обращали внимание те или иные издания или просто небезразличные граждане ничего в этом плане не меняется.
Увольняют военкомов, ловят дезертиров, тайно уезжающих за кордон по фальшивым документам, разоблачают преступные схемы с медицинскими справками и т.д. Но самое простое действие: отменить запрет на призыв тех, кто имеет судимость (хотя бы по этому составу!) - не отменяют. Почему? Решайте сами. Полтора года идет война, а воз и ныне там.
Поэтому ответ на вопрос Олега Сенцова «когда начнет воевать вся страна, а не ее часть?» прост и печален: никогда. С такими законами он может быть уверен: киевские кофейни всегда будут забиты бородатыми качками с белыми билетами.
Ну, а виноваты в этом, разумеется, Байден и Шольц. Тут уж как положено. Этого не дали, здесь тянут резину, тут бздят, там обманули… В общем: слабаки оказались. Не чета героическим украинским бородачам из киевских кофеен…
Или из мюнхенских пивных. Я их тут вдоволь насмотрелся. Все - ужасные патриоты. Обмотаются украинскими флагами и давай орать что-то про кацапов и москалей… Боевые - дышать нечем.
И ведь все это уже не я вам рассказываю. Это вам теперь ваш же приехавший с фронта герой говорит - Олег Сенцов. Он тоже - плохой? Он тоже что-то неправильно понимает, занимается очернительством и за деревьями не видит леса?
И если Украина не дай Бог проиграет эту войну, то виноваты будут знамо дело союзнички. Тут уж как не крути! Но никак не эти мордовороты в ночных клубах и дискотеках…
Я тут давеча посмотрел очередной эфир Арестовича. Теперь уже вместо Фейгина с двумя какими-то призывного возраста хлопцами. Ну, понятное дело, сам Арестович расскажет нам, что не нашего ума дело почему он не на фронте. И намекнет, что у него секретное задание, которое нам даже не постичь.
Ок. Согласились. А эти двое? Грыжа? Энурез? Лунатизм? Или тоже секретное задание? Или вот Дима Гордон. Он, помнится, обещал глотки грызть оккупантам. И? Полтора года ждем! Не грызет! Что мешает танцору? Большие яйца? Или их полное отсутствие?
Вот эти зоны, закрытые для критики, или даже просто для вопросов - они особенно удивляют, когда эти все господа начинают на серьезных щах рассуждать о трусости и мягкотелости союзников. Или о невероятном мужестве украинских воинов и о том, как Украина истекает кровью в неравной борьбе с самим Вельзевулом. Из их уст это все звучит как издевательство.
Не кажется ли вам, что Украине не надо такой большой агитбригады? Что если ее уполовинить, то оставшихся с запасом хватит, чтобы вдохновлять украинских героев на подвиг. Вот пришел бы Зеленский в эфир к Гордону, и там бы ему собственноручно повесточку и вручил… Вот это было бы очень правильное агитационное мероприятие!
Впрочем, не моего ума это дело. Воюйте как знаете. Сенцов, он, конечно, столько лайков и просмотров в жизни не соберет. Но мое сердце - с ним. И мне его молчание душу рвет сильнее, чем бесконечные словеса украинских «лидеров общественного мнения» (ЛОМов).
И я ему на ушко скажу: Парень! Держись! Наше дело правое! Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Слава Украине!