"Прошел один год и триста сорок два дня войны" - Альфред Кох

"Прошел один год и триста сорок два дня войны" - Альфред Кох

Сегодняшние карты ISW не принесли никаких неожиданностей: все так же тревожно в Авдеевке, все так же россияне давят по всей линии фронта, и все так же не добиваются при этом никаких существенных результатов.

Широко ожидаемая и анонсированная всеми ведущими мировыми СМИ отставка Залужного сегодня опять не состоялась. The Washington Post даже написала, что Зеленский уже поставил в известность Белый Дом о том, что он принял такое решение. Но … - не принял. Во всяком случае - пока.

Что ж, может это и к лучшему. Все-таки все эксперты сходятся на том, что эта отставка (если она случиться) будет серьезным испытанием для власти Зеленского. И зачем ему эти риски во время войны - никто толком понять не может.

Я же могу лишь только повторить то, что уже давно говорю: я перестал понимать логику Зеленского. Причем давно. По меньшей мере с начала минувшего лета. Мне не хочется верить в какие-то низменные причины всей этой возни. Если это имеет какие-то коррупционные мотивы - то это противно, если властные - то тем более. И к тому же все это ужасно глупо. И совершенно не нужно. Особенно сейчас.

А главное - что это просто подарок Путину. Такой раздрай в стане врага - всегда повод позлорадствовать и веская причина рассчитывать на снижение боеспособности противника.

И ведь нельзя сказать, что это в данном случае не так. Конечно так. И конечно оставка Залужного так или иначе, но скажется на ходе боевых действий. И далеко не в лучшую для ВСУ сторону. Во всяком случае - в первые несколько недель после отставки.

30 января правительство внесло в Верховную раду новую редакцию закона о мобилизации. Здесь нет нужды ее подробно излагать, все желающие могут с ней ознакомится. В интернете уже полно комментариев по этому поводу.

Ключевыми являются такие его положения как снижение призывного возраста с 27 до 25 лет, электронные повестки, и сложности для уклонистов получить заграничные паспорта и выехать из страны. В целом он, видимо отвечает потребностям министерства обороны (раз правительство его внесло).

Главное - чтобы его не заболтали и снова не вернули обратно в правительство. А признаки этого уже появляются. Так, например, Тимошенко опять выступила категорически против и этой редакции и снова выставляет себя защитницей прав человека.

Это, конечно, ваше дело, дорогие украинцы, и я могу, безусловно, ошибаться, но выдвигать претензии Западу по поводу вялой поддержки оружием и деньгами можно ведь только выполнив свою часть негласного контракта, то есть выставив достаточное количество солдат, которых Западу нужно вооружить, обмундировать и накормить. Иначе все это выглядит более, чем странно.

Я тут посмотрел статистику, которая есть в открытом доступе, и могу сказать следующее: российский солдат, воюющий в Украине, получает от 200 до 240 тысяч рублей, или 2200 - 2500$ в месяц. Воюющий же солдат ВСУ получает 50 до 120 тысяч гривен или 1300 - 3200 $ в месяц. То есть среднемесячное жалованье и российских и украинских солдат примерно одинаковое.

При этом считается общим местом, что россиянин идет воевать исключительно из меркантильных соображений, он наемник и убийца, а украинец - это высокомотивированный патриот, осознанно рискующий своей жизнью во благо Родины. Теперь же выясняется удивительная вещь: за деньги, которые платят российскому наемнику, украинец не готов идти защищать свою страну. Если бы дело обстояло иначе, то у Залужного не было бы отбоя от желающих заключить контракт, не правда ли?

И если правда, что львиную долю тех денег, которые платят украинским госслужащим (в том числе и военным), дает Запад, то получается, что Запад оплачивают нанятую за его деньги армию, вооружает ее своим же оружием, кормит ее, одевает и обувает, а задача украинского государства заключается лишь в том, чтобы обеспечить эту армию солдатами. Но оно и эту задачу выполнить не в состоянии. Иначе бы в своей вчерашней статье для CNN Залужный не требовал от правительства “непопулярных мер” для мобилизации 450-500 тыс. новобранцев для ВСУ.

В принципе, за такую зарплату, пресловутый “Запад” мог бы, наверное, нанять наемников где-нибудь в Африке или Бангладеш, привезти их в Украину и пусть бы они воевали до тех пор, пока не вытеснят агрессора за международно признанные границы Украины.

А в это время украинцы, сидя где-нибудь в Германии или Польше, ставили бы оценки Западу: хорошо или не очень он защищает их страну. И только покрикивали бы: эй, эй, ну-ка не останавливайтесь! Какие такие уступки? Никаких уступок! Только границы 1991 года! Ишь, чего удумали! И Крым - тоже, разумеется… А в случае проигрыша говорили бы: опять Запад все продрочил. Что с них взять: подлые людишки… Прав Путин - прогнил Запад. Хана ему, короче. Не на ту лошадку мы поставили, ох не на ту…

Ну ведь опять я глупости пишу! Разумеется, конечно… Но какие бы глупости я не писал, одно я знаю твердо: если и существует какой-то негласный контракт между Украиной и Западом о помощи в отражении путинской агрессии, то он точно предусматривает обязательства с обеих сторон.

И если Украина по известным причинам не может обеспечить себя оружием и деньгами, то значит ее часть контракта состоит в том, чтобы выставить для войны достаточное количество солдат. А если она этого не делает, то и говорить не о чем. Тогда надо лавочку закрывать и садиться за стол переговоров. Разве нет? Найдите изъян в моих рассуждениях! Кроме шуток: я сам хотел бы его найти.

И в этой связи, посмотрите на нынешнюю возню в Верховной Раде с законом о мобилизации глазами Запада. Вот что по этому поводу должен думать какой-нибудь условный Макрон или Шольц? Значит эти люди из Украины два года на нас кричали дурными голосами, что на них напали, что они готовы защищать свою страну, но у них нет оружия и денег и наша задача состоит лишь в том, чтобы дать им деньги и оружие. А теперь, на исходе второго года войны, выясняется что желающих защищать Украину украинцев (даже за деньги!) уже не осталось… А тогда к нам какие претензии? Мы обещали быть с Украиной до конца. И вот он настал. Все? Можно расходится?

Ок, американцы вас, похоже, откиднячили в свойственном им элегантном стиле (эка новость!). Но мы то вам не обманули! Мы-то свои обязательства худо-бедно выполняем. Сколько беженцев приняли! И БМП даем, и танки, и ПВО, и F-16 скоро уже прибудут в Украину. И давеча программу в 50 млрд. евро приняли. А сколько денег мы вам уже выделили, так это вообще не выговорить. При этом, заметьте: мы никакого даже самого завалящего Будапештского меморандума с вами не подписывали! Все добровольно, на голом энтузиазме!

И где же ваша часть контракта? Что вы говорите? Тимошенко увидела в этой редакции закона о мобилизации нарушение прав человека? Что ж… Це дило… Так может мы тогда пойдем? Вы тут как-нибудь сами разберитесь со своими правами. Не поверите, у нас своих дел по горло. Если вам это все не нужно, то нам-то и подавно.

Что вы говорите? Вы нас защищаете? Ой, знаете, спасибо, но не надо. Если только нас, то не надо. Мы уж как-нибудь сами. Семьдесят лет, слава Богу, прожили без вашей защиты, и еще семьдесят прожием. Честно. Ах, вы и себя защищаете? В том числе или, все-таки, в первую очередь? В первую… Еще бы… Ну так защищайте! Где защитники-то? В Дюссельдорфе, Bürgergeld получают? Вона как… Что ж, достойное занятие…

Дорогие мои читатели, не обижайтесь на меня. Правда! Я вас очень люблю и хочу победы не меньше вашего. Я тут намерено все обострил и заострил. Но не для того, чтобы вас как-то обидеть, а чтобы более выпукло показать вам ту проблему, которую я вижу и с того ракурса, с которого вы ее, может быть, не видите.

Я чего хочу сказать-то… Вы с этой мобилизацией шутки не шутите. На вас сейчас все ваши спонсоры-союзники смотрят и гадают: как вы выйдите из этого кризиса с пополнением для ВСУ. Если достойно и быстро, если покажете всему миру, что вы четко выполняете свою часть контракта, то я уверен, ваши союзники, во всяком случае в Европе, сумеют это оценить по достоинству. И тоже выполнят свою часть контракта. А там глядишь и Америка снова проснется. И тогда победа снова станет реальной.

Слава Украине!


Сегодня я нахожусь под впечатлением от одной новости, от которой я нахожусь в легком охуе. Вызвавшее жестокие споры агентство ООН по оказанию помощи палестинцам в секторе Газа было номинировано на Нобелевскую премию мира, несмотря на то, что некоторые из его сотрудников обвиняются в убийствах и похищениях израильтян 7 октября! Еще раз: организация, работники которой являются террористами, представлена к Нобелевской премии мира.

Норвежский депутат от Лейбористской партии Асмунд Аукруст сообщил в четверг местной газете, что он номинировал Агентство Организации Объединенных Наций для помощи и работ (БАПОР) «за его долгосрочную работу по оказанию жизненно важной поддержки Палестине и региону в целом».

«Эта работа имела решающее значение на протяжении более 70 лет, а в последние три месяца она стала еще более важной», — сказал Аукруст, который также является заместителем председателя комитета по иностранным делам норвежского парламента.

Номинация на эту знаковую награду произошла в то время, когда норвежские чиновники пытаются убедить западных союзников пересмотреть свое решение сократить финансирование агентства из-за появившегося на прошлой неделе израильского досье, описывающего, как дюжина сотрудников БАПОР, включая нескольких учителей, участвовали в резне, организованной Хамасом 7 октября прошлого года.

До сих пор я думал, что меня уже трудно чем-то удивить. И вот на тебе… Никогда не говори никогда.