«"Русский мир" — это не только Моторола и прочие девианты. Но, например, и хороший русский писатель Борис Акунин, который, живя не в России, приехав в Киев, выступая в украинском телеэфире, так и не решился выговорить три слова: "Крым — это Украина". Испуганно произнёс: "Крым — это не Россия". И потом ещё какую-то чепуху. "Русский мир" — это не только ложь, это ещё когда ты боишься правды», - пишет Айдер Муждабаев Айдер Муждабаев (Ayder İzzet Oğlı Muzhdabaev).
Дорогой Айдер, поскольку ты не относишься к «русскому миру», а значит, не боишься правды, позволь сказать тебе, что ты написал глупость.
Чепухи, вылетающей из уст Бориса Акунина, я не припомню. Представить его испуганным (как минимум, в телеэфире) я не могу. Видимо, у меня плохо с фантазией. Зато хорошо с логикой. И мне понадобилось не больше двух секунд, чтобы понять, что слова «Крым - это не Россия» - это просто ясный антитезис к пропагандистскому слогану «Крым - это Россия». И именно в этом качестве были произнесены человеком, склонным к системному мышлению.
Произнесены интеллигентом, с самого начала противопоставившим себя путинской авантюре. Гражданином России, публично объявившим о разрыве с государством-агрессором. Писателем, тщательно избегающим чепухи. И не подозревавшим, что есть какая-то мантра, которую он обязательно должен произнести в украинском эфире, чтобы заслужить одобрение истинных здешних патриотов...
У меня есть предложение, Айдер. Не только к тебе. Еще, например, к доброй сотне бесстрашных врагов режима (по преимуществу, вполне себе встроенных в систему), поспешивших наложить горы фейбучного дерьма на Константина Райкина, который тоже не оправдал их ожиданий - и, внятно выступив против цензуры и реставрации сталинизма в России, не ушел после этого в приморские партизаны.
Предложение такое: давайте не сходить с ума, а?
Виктор Шендерович