Россия устроила провокацию в Севастополе, чтобы достичь нескольких целей.
Первое. Вытеснить из ЗАПАДНОГО информационного пространства Еленовку.
Устроив чудовищную расправу над нашими пленными, россияне ставили определённые задачи в России, Украине и на западе.
У себя они развернули широкий спектр нарративов с целью забить сигнал и погасить зраду о том, что украинская власть ВОЗВРАЩАЕТ защитников Мариуполя и «Азовстали» в частности. Всех, независимо от подразделения.
Легко проверить, какой ор стоял в великорусских и бантустанских пабликах, после недавнего обмена. Это начало влиять на боевой дух наиболее упоротых российских частей в плане «зачем положили столько народу, если нациков всё равно выпустят».
Также с помощью одного большого преступления они хотели замести следы множества малых (в т.ч., пыток и убийств наших солдат).
В Украине с помощью целевых вбросов и разгонов, а также с помощью наших политических идиотов, в убийстве наших пленных попытались обвинить наше же военно-политическое руководство. После этой истории лично я прекращу любое взаимодействие с несколькими людьми. Ну, просто так нельзя.
Однако, реакция вменяемых людей всё равно была в сторону России.
Более того – по мере накопления фактов, свидетельствующих, что подрыв здания в Еленовке вероятнее всего был изнутри, наиболее уязвимой линией для россиян стала западная.
Поскольку ещё больше людей (в т.ч. – принимающих решения) убедилось в людоедском характере российской стороны. А тем, кто не имел иллюзий, будет сложнее контактировать.
Для россиян это очень чувствительно в свете наметившихся контактов в США, которые они пытаются организовать по любому поводу. Прикладная задача этих контактов - исключить официальное признание России страной-спонсором терроризма.
Решение о признании принимает госсек Блинкен, который сейчас будет вести диалог об обмене торговца оружием Бута на 2-х американцев. На фоне Еленовки говорить сложнее, а на фоне Севастополя - легче.
Поэтому они использовали проверенную тактику – обозначили повод для эскалации. Теперь глубоко озабоченные структуры будут глубоко озабочены тем, «как не допустить эскалации и увеличения страданий людей», особенно – на фоне Тайваня.
Также Россия пытается создать люфт для срыва поставок украинского зерна. Мол, нас атакуют - мы будем "защищаться".
Второе. Как в культовом фильме «ДМБ» – превратить позорный недуг в подвиг. Трансформировать позор российского флота в фактор мобилизации российского общества.
Причём сам Севастополь, автохтонные ватники и колаборанты для росвластей в этом плане – вторичны. Тут важнее понаехавшие и жители российской провинции.
Российская власть задолго до дня ВМФ РФ сократила традиционный формат празднования в Севастополе. В частности, отменили парад, сохранив ряд активностей в разных точках города.
Однако по мере приближения к дате российские власти зафиксировали проблему: в досужих разговорах севастопольские ватники начали активно СРАВНИВАТЬ судьбу флота «до войны» и сейчас, отравляя сознание понаехавшим. Ибо сравнение выходило неприятное.
Флагман на дне, остальные корабли шныряют как крысы, прячутся на ЮБК, стреляют и убивают детей. Змеиный потерян. На кладбищах десятки новых могил. Такое своеобразное «величие».
Праздник флота давал, с одной стороны, максимально наглядную визуализацию для неблагоприятных сравнений. С другой стороны – это бубнение закапсулированных частных лиц могло масштабироваться в толпе.
Когда толпа «празднующих» начнёт обмениваться мнениями, что всё как-то не так, а после рюмки-другой начнёт искать виновных, то важнейшей задачей для росвластей стало недопущение масштабирования. Бубнеть на кухнях – пожалуйста, а коллективно в публичных местах – нит.
Вот они и придумали диверсию, чтобы убрать людей с улиц и усадить перед ТЕЛЕВИЗОРАМИ. Где им покажут красоту из Кронштадта.
А после этой красоты по всей России начнёт лететь сигнал «вы нам за Севастополь ответите!». Уже летит. Уже в который раз предлагают разбомбить «центры принятия решений» и т.д.
Кремль попытается использовать диверсию для сбора наёмников по всей РФ.
Я думаю, в ближайшее время оккупационные власти поймают «украинских диверсантов», которые сбросили с беспилотника "самодельное взрывное устройство". Раз «диверсанты» - значит, ПВО в порядке и особого позора тут нет. Это вопрос ФСБ и повод ещё больше закрутить гайки, усилить фильтрацию, организовать очередной виток расправ над неугодными.
Тем не менее, российская постановка с диверсией всё равно будет иметь негативные для них последствия.
Общая тревожность в Крыму и так высокая. Каждый новый уровень тревожности – это рост числа желающих на всякий случай найти или восстановить какой-то контакт «на Украине». Дабы «в случае чего» замолвили слово.
Это провоцирует рост нервозности среди оккупантов и понаехавших.
Даже интересно посмотреть, что с ними будет, когда в Крым действительно прилетит. Рано или поздно.