Когда журналист екатеринбургской газеты «Вечерние ведомости» на Медиафоруме ОНФ в Сочи задал Путину вопрос о противостоянии горожан и властей в связи со строительством церкви на месте сквера, он очень волновался и говорил немного сбивчиво. А тут еще Путин его несколько раз перебивал, сбивая с мысли. «Против чего протестуют?» - делая вид, что не понял, переспросил президент России. – «Против строительства храма на месте сквера», - повторил журналист. – «Они безбожники?» - с улыбкой спросил Путин. Эта фирменная улыбка запомнилась всему миру, когда Путин именно с таким выражением на лице ответил «она утонула» на вопрос о том, что случилось с подлодкой «Курск».
Когда журналист «Вечерних ведомостей» объяснил Путину, что протестующие горожане не безбожники, а просто не хотят, чтобы разрушали их любимое место отдыха, президент заявил, что только что узнал об этой ситуации и очень удивился. «Как правило, люди просят, чтобы храм построили, а здесь кто-то возражает», - поделился своим недоумением Путин. И предложил провести опрос жителей, чтобы по его итогам «меньшинство подчинилось большинству». После чего добавил, что мнение и интересы меньшинства тоже должны быть учтены.
Поскольку Путин пояснил, что учет интересов меньшинства должен заключаться в том, чтобы инвесторы создали сквер на новом месте, стало ясно: он уже заранее знает результаты предстоящего «опроса» и уверен, что защитники сквера окажутся в меньшинстве, а сторонников строительства церкви будет большинство. Наверняка процентов 76,69, как по итогам спецоперации-2018, или 96,57% как в по итогам «крымской спецоперации-2014». Ну не могут же в «тысячелетней России» безбожники оказаться в большинстве! Скрепы же распадутся, и небесная твердь тут же грохнется на землю.
Конфликт в Екатеринбурге, как рентгеном, просветил внутренности и структуру той весьма специфической разновидности фашизма, которую представляет собой путинизм.
Абсолютно пустые внутри, лишенные лиц и собственного мнения назначенцы в регионах, типа Куйвашева, не способные ни на что, кроме холопского кивания начальству, воровства и полной неспособности понять настроения и интересы подведомственного населения.
Информационная и «культурная» обслуга, включающая в себя Пескова, поспешившего оправдать «силовой сценарий» тем, что граждане сами его спровоцировали, Соловьева, обозвавшего жителей Екатеринбурга «бесами» и «потомками бесов», Бутусова, заявившего, что «храм – это первейший градостроительный элемент» и прочих прихлебателей власти, которые, в отличие от самой власти, вообще ни за что не отвечают, и поэтому могут нести любую «пургу».
Олигархи, типа владельца «Русской медной компании» Игоря Алтушкина, имеющего массу элитной недвижимости в Лондоне и относящегося к россиянам, как к туземцам, которым надо построить побольше мест для стучания лбом об пол и для мракобесия, чтобы туземцы не мешали олигархам высасывать из отведенных им участков «тысячелетней России» оставшиеся полезные вещества и на вырученные деньги скупать новые объекты элитной недвижимости на Западе.
Криминал, типа «титушек» из «Академии единоборств РМК», который, вопреки традициям советского и российского уголовного мира, не только не чурается сотрудничать с властью, но и с явным удовольствием за «долю малую» идет к этой власти в услужение.
Особо отчетливо «екатеринбургский рентген» высветил роль РПЦ. Зампред синодального отдела РПЦ по связам с общественностью и СМИ Кипшидзе развернул утверждение Соловьева о том, что столица Урала охвачена «бесами». «Людям, которые хотят быть наследниками тех, кто убивал верующих, разрушал храмы, растаскивал иконы во времена гражданской войны, нужно сказать, что они должны сделать выбор. С теми они, кто строит храмы, или с теми, кто их разрушает, кто преследует людей, которые просто хотят помолиться», - заявил представитель РПЦ на радио «Говорит Москва». Трудно в двух фразах вместить столько лжи, подлости и лицемерия, но у представителя РПЦ Кипчидзе это получилось. Вряд ли этот человек отдает себе отчет в том, что в данный момент лично он сделал для продвижения идей атеизма в России больше, чем Бертран Рассел, Ричард Докинз и Александр Невзоров вместе взятые.
Медиафорум ОНФ, на котором Путину задали вопрос о протестах в Екатеринбурге, называется «Правда и справедливость». Нельзя исключить, что в тот момент, когда организаторы придумали это название, им действительно казалось, что эти слова имеют какое-то отношение к России и к тому, что будет происходить на этом форуме. Люди, которые сегодня правят в России, и те, кто это правление обслуживают, очень плохо представляют себе, какие процессы идут сейчас в стране. Этим они похожи на тех, кто правил Россией до 1917 года, и на властителей СССР до 1991 года. И для тех и для других дальнейшие события стали полной неожиданностью…
Блог Игоря Яковенко