Вывод о прямой причастности российского президента Владимира Путина к вмешательству в американскую избирательную кампанию не стал неожиданностью для российских медиа и экспертов. И те из них, кто приближен к власти, и те, кто находится в оппозиции к ней, и так знают, что в последние годы любые принципиальные решения в России принимает только один человек. Тем более, когда речь идет о разведывательных операциях специального характера. Путин, бывший глава ФСБ, благодаря одной из таких операций сделал политическую карьеру.
Семья его предшественника, Бориса Ельцина, была весьма обеспокоена коррупционными обвинениями в адрес главы государства и его родственников. Главным обвинителем выступал тогдашний генеральный прокурор России Юрий Скуратов. Именно Путин был автором и руководителем специальной операции, которая привела к дискредитации и отставки генерального прокурора. А окружение Ельцина убедилось в лояльности и незаменимости главного чекиста. Так Путин стал новым премьер-министром страны и официальным преемником Ельцина на посту президента. Первая избирательная кампания, в которую он вмешался с помощью специальной операции, – его собственная избирательная кампания.
А это значит, что российско-американские отношения теперь будут под настоящим «увеличительным стеклом» политического и общественного внимания. И любые попытки найти компромисс с Кремлем будут анализироваться через призму «благодарности» за путинское содействие – даже если на самом деле Путин и не был заинтересован в победе республиканского кандидата. Трамп в своих отношениях с Москвой просто вынужден будет вести себя осторожнее и строже, чем вела бы Клинтон. Возможно, этого не осознает новоизбранный президент. Но его политика сформируется прежде всего под влиянием этого, созданного докладом американских разведчиков, «увеличительного стекла».
Виталий Портников