Она не любит давать интервью, не появляется на светских тусовках и всячески старается избегать пристального внимания к себе. Людмила Савельева предпочитает, чтоб о ней судили не по статьям в прессе, а по сыгранным ею ролям. В начале 1960-х годов ей пришлось принять сложное решение, навсегда изменившее её жизнь. Как сложилась судьба лучшей Наташи Ростовой, не жалеет ли она сегодня о своём выборе?
Сложный выбор
В 1942 году, в блокадном Ленинграде на свет появилась девочка, которую выхаживали мама и бабушка. Им чудом удалось сохранить жизнь малышке, а потом ещё долго ухаживать за ней, чтобы укрепить её здоровье, подорванное холодным и голодным младенчеством.
Маленькая Людмила подрастала, набиралась сил, слушала по радио классическую музыку и танцевала перед зеркалом, придумывая самые первые в своей жизни балетные па. Бабушка долго наблюдала за внучкой, а потом взяла её за руку и отвела в балетную школу.
В 20 лет Людмила Савельева окончила хореографическое училище имени Вагановой и была зачислена в труппу Театра имени Кирова, в группу солистов. Она была молода и талантлива и могла бы сделать блестящую балетную карьеру, если бы однажды её не заметила ассистентка Сергея Бондарчука. Татьяна Сергеевна Лихачёва, несмотря на категорический запрет режиссёра искать кандидаток на роль среди балерин, всё же привезла на пробы молодую Людмилу Савельеву.
Бондарчуку она показалась слишком юной для такой сложной роли, когда же Людмила появилась на площадке уже в образе героини, понял: лучшей Наташи ему не найти. И Людмила Савельева не подвела. Она отдавалась роли полностью, разрываясь между съемками и театром. Тогда и встал перед ней выбор: балет или кино. Когда-то она мечтала стать звездой балета и теперь была вынуждена отказаться от своей мечты.
В результате долгих раздумий юная актриса выбрала «Войну и мир». Время показало, что тогда она сделала правильный выбор. Но жизнь готова была преподносить ей сюрпризы ещё не раз, заставляя вновь и вновь сомневаться в правильности принятого когда-то решения.
Любовь на съёмочной площадке
В Люсю, как ласково все называли актрису во время съёмок, не влюбиться было просто невозможно: очаровательно непосредственная, хрупкая, возвышенная девушка покоряла сердца всех без исключения окружающих. И свою судьбу она встретила тут же, на «Мосфильме».
Александр Збруев снимался в соседнем павильоне в фильме Алексея Сахарова «Чистые пруды». Они встретились в коридоре, и Александр Збруев тут же позабыл обо всех своих переживаниях, связанных с недавним разводом с Валентиной Малявиной. Хрупкая красавица с широко распахнутыми голубыми глазами мгновенно покорила сердце молодого актёра.
Людмила и Александр вскоре стали мужем и женой, а через год родилась их дочь, названая в честь героини романа Льва Толстого Наташей. Девочка росла талантливой и подавала большие надежды, успела сняться в фильме Михаила Казакова «Если верить Лопотухину». Но позже пережила личную трагедию, которая самым негативным образом сказалась на её здоровье.
Людмила Савельева и Александр Збруев старательно оберегают хрупкое здоровье дочери, поэтому не допускают появления в доме журналистов и фотографов. Особенно после случая, когда фотографии Натальи, которая после случайной травмы попала в больницу, облетели все жёлтые издания.
После бала
После съемок в «Войне и мире» Людмила Савельева стала всенародной любимицей и мировой звездой. Именно она получала «Оскара», когда фильм завоевал награду. Принимала участие в международных кинофестивалях, снялась у Витторио Де Сика в советско-итальянском фильме «Подсолнухи». Рядом с ней работали такие мэтры кино, как Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.
Предложения сыпались на неё, как из рога изобилия, а Людмила Савельева отвечала отказом. Нет она не принимала решения оставить кино, но хотела сыграть такую роль, которая бы кардинально отличалась от Наташи Ростовой. Она не хотела остаться актрисой одной роли и играть наивных девочек снова и снова.
Она решила сниматься только в том фильме, который ей понравится, или не сниматься вообще. Именно тогда и стали закрадываться сомнения в том, правильно ли она поступила, оставив мечты о балете. Но в 1970 году на экраны вышел фильм «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова. Людмила Михайловна сыграла роль Серафимы Корзухиной и доказала себе и всему миру, что её амплуа не ограничивается Наташей Ростовой. После съемок её пригласила на ужин вдова Михаила Булгакова, по произведениям которого и снимался фильм. Прошло много лет, а Людмила Савельева бережно хранит шарфик, подаренный ей Еленой Шиловской, последней любовью знаменитого писателя.
Любовь вопреки
Жизнь подвергла её испытанию ещё раз, теперь уже на прочность. Когда Людмила Савельева узнала о том, что на протяжении многих лет у супруга была вторая семья, где подрастала дочь, конечно, актриса переживала. Но никогда ни единым словом не дала понять, насколько ей горько.
Людмила Михайловна и Александр Викторович сумели преодолеть все трудности и сохранить семью. Ради дочери, ради самих себя. Они встречают свой закат достойно, не взращивая старые обиды, а сохраняя взаимное уважение.
Единственное, о чём актриса сожалеет, так это о том, что ни один режиссёр не использовал её талант балерины. А ведь Людмила Савельева могла бы блестяще справиться с этой ролью.