Убийство генерала Гасыма Сулеймани поставило мир на грань новой мировой войны. И речь в данном случае не идёт лишь о правомерности этого акта. Американская политическая элита призадумалась о пределах президентской власти, о последствиях решений, не согласованных с Конгрессом США. Иначе говоря, одна голова (пусть и блондина) хороша, но 435 - гораздо надёжнее. Да и первые две статьи Конституции отводят право обьявления войны именно Конгрессу.
Между тем, приказ Президента Трампа о ликвидации пусть и террориста, но в ранге официального лица другого государства на территории третьего государства, мог привести США к необходимости обьявить войну.
С проектом резолюции, который ограничит полномочия Президента в аналогичных ситуациях, выступил сенатор-демократ Тим Кэйн (Вирджиния). Его уже поддержали двое сенаторов-республиканцев.

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси уже обьявила, что в ближайший четверг поставит резолюцию на голосование.
Размышляя об инициативе рядового сенатора, который пользуется своим правом притормозить необузданного главу Белого дома, я невольно представляю себе нынешних диктаторов на постсоветском пространстве.
Ведь ни Владимир Путин, ни тем более Ильхам Алиев даже в кошмарном сне не захотят расстаться своим единоличным правом ввести войска в чужие страны, начать наступление, бомбить населённые пункты и даже в случае с Россией - нажать на ядерную кнопку.
В Азербайджане, где значительная часть территории оккупирована вот уже почти 30 лет, Алиев узурпировал право решать вопросы войны и мира, не считаясь с мнением собственного - карманного - парламента. Не говоря уже о гражданском обществе.
И в этих странах нет ни одного парламентария, имеющего мужество встать во весь рост и публично кастрировать в правах президентов, которые плюют на собственное законодательство. Причём, делают это каждый день вот уже многие годы.
Уж признались бы в собственной политической импотенции! А то учат весь мир совести и чести.