Из него следует, что три десятка Абрамсов - это скорее символический шаг - ответ на вымогательство Шольца: США дадут - и мы дадим.
Конечно, было бы лучше, чтобы нас вооружали только немецкими машинами. Этот зоопарк - сущий ад для ремонтников и снабженцев. На волне эйфории все забыли, что именно проблему обслуживания и снабжения Байден называл ранее основной причиной решения не предоставлять нам Абрамс. ОК, най будэ. Зато немцев будет больше, а проблем меньше. Правда у обоих танков есть еще одна нехорошая черта: вес 70 тонн, что может стать проблемой на весенних черноземах и движении по некоторым мостам. Ниже - машинный перевод с Форбс
Украинские танки М-1 американского производства станут гигантской головной болью в обслуживании
70-тонные М-1 со 120-миллиметровыми орудиями, точной оптикой, прочной броней и мощными газотурбинными двигателями станут одними из самых совершенных танков на поле боя за Украину.
Они также будут большой проблемой для украинских экипажей, сопровождающих и логистов.
«М-1 — это сложная система вооружения, которую сложно обслуживать, как мы уже говорили, — заявил журналистам пресс-секретарь Пентагона бригадный генерал ВВС США Пэт Райдер . «Это было правдой вчера; это правда сегодня; это будет правдой в будущем».
Когда General Dynamics и армия США разрабатывали М-1 еще в 1970-х годах, они приняли несколько важных решений, которые пять десятилетий спустя будут иметь серьезные последствия для Украины.
Они дали четырехместному «Абрамсу» реактивный газотурбинный двигатель, а не дизельный двигатель, как почти у всех других бронемашин. Турбина Honeywell AGT1500 мощностью 1500 лошадиных сил может сжигать практически любое топливо — армия США питает свои танки авиационным газом JP-8 — и придает М-1 высокую скорость и отличное ускорение. Abrams может двигаться по дорогам со скоростью 45 миль в час или быстрее.
General Dynamics и армия также добавили обедненный уран — чрезвычайно твердый металл — в секретную смесь брони M-1.
Идя еще дальше, конструкторы «Абрамса» снабдили отчетливо угловатую башню танка высококлассной оптикой и средствами управления огнем, а также добились того, чтобы башня могла вращаться не менее быстро, чем современные танки: полный 360-градусный поворот не более чем за девять секунд. .
Результатом этих и других решений стал быстрый, хорошо защищенный танк, который стреляет быстро и точно. С другой стороны, М-1 потребляет топливо почти в два раза быстрее, чем дизельный танк аналогичного размера. Abrams также очень сложно обслуживать. А обедненный уран в бронетанковой смеси усложняет экспорт.
Объявляя о пожертвовании М-1, Пентагон не уточнил, какую версию танка он отправит. Пакет танков стоимостью 400 миллионов долларов включает 120-миллиметровые снаряды, что указывает на M-1A1 или M-1A2 с их гладкоствольными орудиями калибра 44 калибра .
Но тысячи M-1A1 и A2, находящихся на действующей службе в армии США или хранящихся в армейских арсеналах, имеют урановую броню. Пентагон из соображений политики никогда не экспортировал эти танки. Вместо этого, когда она продает М-1, скажем, в Ирак, Саудовскую Аравию или Польшу, она сначала поручает General Dynamics построить специальные версии танков без компонента урановой брони.
Если администрация Pres. Джо Байден может убедить иностранного пользователя «Абрамсов» отказаться от некоторых имеющихся у него танков, General Dynamics потребуется подготовить новую партию не содержащих урана М-1, а на это может уйти много месяцев, если не год или больше.
Задержка может оказаться полезной для инструкторов, которые будут обучать экипажи М-1 украинской армии, а также для подрядчиков, которых Пентагон привлечет для создания объектов технического обслуживания для будущих украинских самолетов Abrams. «Каждый раз, когда мы поставляли Украине систему любого типа, мы обеспечивали ее обучением и поддержкой», — сказал Райдер.
Обучение имеет решающее значение. М-1, особенно его башня и двигатель, не терпит ошибок экипажа. «М-1 требует наибольшей подготовки башни» из всех современных западных танков, — написал в Твиттере Марк Хертлинг, отставной генерал армии США с большим опытом работы с танками.
«То же самое относится и к двигателю», — добавил Хертлинг. «Пакет 'сдувается', когда водители не обучены». Да, у украинской армии есть опыт эксплуатации темпераментных, газотурбинных танков Т-80БВ . Но стареющий, бывший советский Т-80БВ не принадлежит к тому же классу, что и М-1.
Ремонт в полевых условиях не всегда возможен на таком сложном танке, как «Абрамс». « Некоторые ремонтные работы M-1 требуют частичной замены», — написал Хертлинг в Твиттере. «Другие замены требуют вытягивания вещей». Фронтовой батальон вряд ли сможет починить М-1 с разбитой оптикой. Вместо этого он должен вытаскивать целые подсистемы и отправлять их на склад, а также заказывать подсистемы на замену.
Это много доставки. Польская армия приобретает сотни М-1, и есть большая вероятность, что украинская армия отправит танки и танковые подсистемы в Польшу для капитального ремонта. Но «это линия снабжения длиной 500 миль из Польши в Донбасс» на востоке Украины, указал Хертлинг.
Все это означает, что М-1 даст украинской армии новый мощный потенциал. В конце концов . И большой ценой.
Все причастные к решению об отправке «Абрамсов» в Украину понимают сложности. «Мы… усердно работали над тем, чтобы синхронизировать эти пожертвования и превратить их в полноценные боевые возможности», — сказал Ллойд Остин, министр обороны США. «И это означает каждый шаг, от пожертвования до обучения, обслуживания и затем поддержки».
Сложность оснащения украинской армии М-1 подчеркивает важность отдельных усилий европейских стран по обеспечению Украины танками Leopard 2. Леопард 2 имеет дизельный двигатель. Его броня не такой уж и тщательно охраняемый секрет. В Европе есть дюжина мест, где армии обслуживают Leopard 2.
Пока Украина ждет свой первый батальон «Абрамсов», она может быстро вооружить несколько батальонов «Леопардами-2». «Leo 2 будет означать меньшее бремя», — пояснил Хертлинг.