История со скандальным интервью Боширова и Петрова редактору «Россия. Сегодня» Маргарите Симоньян, взорвавшая информпрстранство на прошлой неделе, продолжает широко обсуждаться членами интернет-сообщества.
Своей точкой зрения на «выступление» подозреваемых в отравлении и свим взглядом на этот «каминг-аут» поделился журналист и политолог Д. Запольский.
– Дмитрий, как Вы прокомментируете ситуацию с предполагаемыми отравителями из Солсбери, а точнее – с их предсказанным многими, но все равно неожиданным появлением в эфире у Маргариты Симоньян, которое произвело эффект разоравшейся бомбы? Зачем нужен этот спектакль, над которым смеется весь мир?
– Ну вопрос не ко мне, а к Путину. Он режиссер. Причем, слабый и бездарный. Как мыслил категориями опера районного уровня, так и мыслит.
– Но ведь и исполнители были, мягко говоря, не на высоте – задание провалили, да еще и «спалились» на весь мир. Сказать, что «к счастью» язык не повернется: человек, причем, совершенно случайный, погиб, еще несколько серьезно пострадали.
– Путин сказал, что надо, вот и пришлось… Ну болваны они, что тут поделаешь. Это ведь только в кино хорошо выглядит, а в реальности они вот такие. Можно подумать, что Луговой лучше…
– «Контора» теряет профессионализм?
– Нет. Нельзя потерять то, что потеряно давно, еще в девяностых. Военная разведка всегда работала топорно. Ну были, конечно, блистательные успехи, внедрение агентов в МИ-6, суперуспешные операции. Но в целом уровень определяют не эти случаи, а реальность в виде Боширова и Петрова. Это армия. Это обычные офицеры, на которых затрачены огромные ресурсы для обучения и подготовки. Но из кувшина может вытечь только то, что в нем было. До Лондона доехали? Ручку намазали? Ну так задача выполнена. А что наследили, что не учли сырую погоду и приезд дочки, что выкинули контейнер сдуру не туда? Ну это издержки. Умри Скрипаль на скамейке один, как планировалось, то никто бы не искал яд, все выглядело бы естественно: инфаркт, тяжелая судьба, возраст…
– Российская пропаганда после интервью Симоньян старается аккуратно направить внимание читателей на то, что «Петров и Боширов» – просто два гея, и что, мол, именно этим объясняются странности в их поведении.
– Я бы, скорее, следуя заветами Пелевина, назвал их «пидорасами», причем, пидорасами у клоунов…А в том, что они «ГРУшники», у меня нет никаких сомнений.
– Почему?
– Да потому, что эти два кренделя попались на камеру в нумизматическом магазине, и на записи совершенно отчетливо видно, как один из них проверяет, нет ли за ними наружки, не идет ли «хвост». Очень, кстати, профессионально смотрит. Это не свойственно милым гей-торговцам фитнес-питания, это навык профессионального разведчика. Мне доводилось учиться подобным приемам, когда я служил в спецохране, когда был фельдъегерем. Ни с чем не перепутаешь работу профессионала. Ну и дом Скрипаля находится в противоположной стороне от знаменитого собора, то есть, идя от вокзала к собору, никак не попасть к дому Скрипаля. Но самое главное – сообщение о том, что в номере лондонского отеля, где эти балбесы ночевали, остались следы отравляющего вещества. Ну и, кроме того, о том, что Петров и Боширов – сотрудники военной разведки, я знаю от своего источника.
Куда более интересен вопрос о том, Путин лично давал санкцию на устранение или нет?
– А каковы Ваши версии?
– Трудно сказать, могут быть варианты. Что же касается всей ситуации со Скрипалем, то мне представляется вот что: он был обменян по доброй воле России с санкции Путина, конечно. И травить его могли не столько для острастки других перебежчиков (эта версия не выдерживает никакой критики), сколько для прекращения его работы сейчас.
Видимо, дядька действительно важный: он ведь консультировал чехов и эстонцев по каким-то российским вопросам. И, видимо, серьезно консультировал помимо того, что работал на МИ6 по российской тематике. То есть он не просто передал англичанам методики работы военной разведки, не только сдал “связи, имена и явки” (за это, собственно, его уже осудили в России и уже потом обменяли), но уже сегодня работал в качестве эксперта и аналитика. И мог реально выйти на какие-то серьезные темы. Например, на какие-то бизнес-интересы пресловутых siloviki. Очевидно, что решение пойти на ликвидацию было принято на достаточно высоком уровне.
– В оппозиционных СМИ пишут о мести или даже о показательной казни предателя в качестве возможных версий покушения…
– Не думаю, что это было идеологическое решение главнокомандующего – слишком мелко даже для Путина. При всей его порочности и мразотности, он слишком циничен, чтобы таким образом пугать потенциальных “изменников”, тем более, что их просто станут намного лучше охранять, вот и все…
Что касается моей версии, интуитивной отчасти, но я в ней уверен, потому что неплохо изучил психологию Путина за годы общения. Он не любитель крови, он хочет на елку влезть (войти в историю как великий правитель) и не ободрать задницу (слишком много кровавых историй уже записано в книге его судьбы). Поэтому допускаю, что он в принципе отказывается решать подобные вопросы – слишком много будет желающих получить подобные санкции. На его месте я бы сказал руководству силовиков, пришедших к нему за санкциями на устранения Скрипаля: «Действуйте, как считаете нужным, только не попадайтесь. А если попадетесь, будем разбираться жестко».
– Есть данные в СМИ, что Скрипаль с испанскими прокурорами работал по тамбовским, это может быть причиной того, что было принято решение об устранения Скрипаля?
– Возможно, но это публичная часть. Разведки не склонны информировать общество на тему своей реальной работы. Не исключено, что это дезинформация, просто кинутая в прессу, а реальная причина – то, что теперь будет с “Петровым и Башировым”: станут новыми депутатами от ЛДПР или тихо исчезнут?
Скорее, исчезнут – слишком мутные ребята. И по сценарию так задумано: типа, мы несчастные частные лица, не хотим внимания, отлюбитесь от нас, не мешайте шпилиться по-тихому. Поменяют внешность, документы, все чин-чинарем. Построят в Крыму гостиницу или фитнес-центр в Сочи…