Второй президент Украины Леонид Кучма считает, что на сегодняшний день Москва не демонстрирует желание установить на востоке Украины мир.
"Главная трудность одна и зависит только от одной стороны – не от Украины, не от так называемых "ДНР" и "ЛНР", не от мирового сообщества, а от российской стороны. Быть или не быть миру в Украине – это все решается в Кремле. Сегодня я часто говорю, что все зависит от Бога, но Бог далеко, и не все признают его существование, никак к нему не допросимся, - и от господина Путина. Поэтому все зависит от того, как Москва будет дальше смотреть на развитие событий в Украине. Пока мы не видим, чтобы она хотела мира здесь", - сказал Кучма в интервью центральному китайскому телеканалу CCTV, передает "Интерфакс-Украина".
Он отметил, что те условия, которые сегодня выдвигаются, они неприемлемы для украинской стороны. "Мы не хотим сегодня иметь рядом еще один очаг напряженности по примеру того же Приднестровья, Абхазии или Южной Осетии. Весь вопрос в том, что и у Европейского союза, и у тех лидеров, которые дали согласие на подписание документа в Минске – я имею в виду госпожу Меркель и господина Олланда – никаких сомнений в этом плане нет. Они сегодня выступают за такое мирное разрешение проблемы", - сказал он.
По его убеждению, единственная сегодня возможность – это чтобы мировое сообщество требовало от российской стороны четкого выполнения этих договоренностей. "В том числе, и Китайская Народная Республика, потому что Китайская Народная Республика подписала Будапештский меморандум о предоставлении гарантий безопасности Украине. И, к большому сожалению, китайская сторона пока, скажем так, обходит эту проблему. К большому сожалению", - добавил Кучма.
Он также высказал мнение, что если бы минские договоренности были выполнены в полном объеме, что "сегодня был бы мир в Украине". "То есть этими документами была заложена и юридическая, и политическая основа для урегулирования конфликта, для прекращения войны. Так что все там было предусмотрено – начиная с прекращения огня, начиная с отвода тяжелых видов вооружения, и в том числе, контроля – куда все это дело отвели, я имею в виду тяжелые виды вооружения, не буду их перечислять", - добавил он.
Он высказал сожаление в связи с тем, что эти соглашения не выполнены. "Не выполняются не украинской стороной, а противоположной стороной", - добавил он.