На заседании исполкома Международного олимпийского комитета, которое состоялось в Лозанне 5.12.2017, было принято решение дисквалифицировать Олимпийский комитет России, отстранить сборную РФ от участия в Олимпиаде-2018, приостановить в МОК членство президента Олимпийского комитета России Александра Жукова, пожизненно отстранить вице-премьера РФ Виталия Мутко и бывшего замминистра спорта РФ Нагорного от посещения Олимпиад. Кроме того МОК наложил на Олимпийский комитет России штраф в размере 15 миллионов долларов для возмещения расходов МОК на расследования.
Специально отобранные и прошедшие проверку «чистые» россияне смогут участвовать в Олимпиаде-2018 в статусе «олимпийский спортсмен из России». Они будут выступать под олимпийским флагом, а в случае их победы будет звучать олимпийский гимн.
Президент МОК Томас Бах, большой друг России и приятель Путина, которого немецкая пресса называла «хорошо оплачиваемым российским спортивным послом», объяснил причины столь радикального решения так: «Это была беспрецедентная атака на целостность Олимпийских игр и спорта. Пропорциональные санкции за эти системные манипуляции, ограждающие «чистых» спортсменов, должны подвести черту под этим разрушительным эпизодом и послужить катализатором для более эффективной антидопинговой системы».
Самуэль Шмид, бывший президент Швейцарии, который докладывал исполкому МОК о применении допинга в России и возглавлял соответствующую комиссию, сделал вывод о том, что ответственность за допинговые манипуляции в Сочи несет министерство спорта России и лично вице-премьер РФ Мутко. «Мы никогда раньше не сталкивались с манипуляциями и мошенничеством в таких масштабах. Это нанесло невиданный урон олимпизму и спорту в целом», - констатировал Шмид.
Россияне в Лозанне продолжали работать над укреплением своей репутации. Директор по связям с общественностью Международного параолимпийского комитета (IPC) Крейг Спенс сообщил, что ему поступил звонок от пранкера из России, который представился бывшим главой IPC Филиппом Крейвеном. Сэр Филипп в этот момент сидел рядом, поэтому российский пранкер тоже сел. В лужу. На пресс-конференции МОК было около 40 российских журналистов, которые вели себя как обычно. В результате немецкий журналист Хайо Зеппельт, фильмы которого стали одним из детонаторов допингового «взрыва», обратился к охране с просьбой защитить его от российских «коллег».
Реакция российских политиков была предсказуемой и однозначной. Ярче других ее артикулировал вице-спикер Госдумы, член исполкома РФС Игорь Лебедев, который призвал все спортивные федерации полностью отказаться от участия в Олимпийских играх. «Мы должны утереть нос Международному олимпийскому комитету!» - так обозначил конечную цель Российской Федерации депутат Лебедев. И добавил: «Флаг – это то, ради чего спортсмен выходит биться за золотые медали».
Искренняя вера в то, что цель России состоит в том, чтобы утирать кому-то носы, а российские спортсмены, как и все граждане РФ, являются бесправными крепостными, прозвучала в словах практически всех чиновников и политиков, прокомментировавших решение МОК. Глава Олимпийского комитета России Жуков: «Позиция однозначная у всех. Россияне под нейтральным флагом выступать не будут. Такой вариант даже не рассматривается». От имени всех российских хоккеистов отказался выступать под олимпийским флагом Геннадий Тимченко, тот самый гражданин Финляндии, который через компаниюGunvor продавал российскую нефть, тот, кого считают одним из «кошельков» Путина и тот, против кого США ввели персональные санкции за «нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».
Решение исполкома МОК пробило в общественном сознании россиян дыру, через которую стали отчетливо видны те руины, в которые это сознание превратилось. И речь вовсе не только о чиновниках и политиках, которые убеждены, что спортсмены изнуряют себя годами на тренировках с целью утереть кому-то нос и доставить удовольствие чиновнику. Вся российская т.н. «независимая» пресса переполнена обвинениями в адрес «несправедливого» решения МОК. Звучит и критика в адрес России. Но не за то, что подменяли баночки через дырочку, а лишь за то, что не смогли в судах защитить «наших».
Известный спортивный обозреватель Василий Уткин пишет в статье под заголовком «Конец большого спорта», опубликованной на «Снобе»: «МОК идет против себя, то есть против спорта. Спорт перестанет существовать». И далее: «Я не верю в господдержку применения допинга». Василий Уткин считает, что у российского государства есть алиби. Оно в том, что если российское государство что-либо поддерживает, то это «что-либо» не работает. Того, что государственная поддержка допинга в конечном счете привела к краху российского олимпизма, Уткин видеть не хочет. Ксения Собчак, которая у нас теперь почему-то выступает от имени всей оппозиции, обратилась к международной общественности с призывом разделять чиновников от спорта и российских спортсменов. Первые, с ее точки зрения, это не Россия. А вот вторые как раз и есть Россия. И вот вторых, то есть Россию наказывать, по мнению Ксении Собчак нельзя.
Российские спортсмены в подавляющем большинстве не жертвы, а часть системы. Сегодня в Госдуме заседают почти два десятка бывших чемпионов: от хоккеистов Третьяка и Фетисова до фигуристки Родниной. Все как один крымнашевцы. Почти все, кроме футболиста Газзаева, стали депутатами от «Единой России», многие в Госдуме уже давно и они часть того бешеного принтера, который превратил Россию в чудовище. Путин, Мутко, Тимченко, Жуков с одной стороны и российские олимпийцы – с другой, это части того монстра, который ведет гибридную войну со всем прогрессивным на планете. Вина и степень ответственности у них разная. Но МОК – не трибунал, а Лозанна – не Гаага. МОК всего лишь защитил от путинской России олимпийский спорт.
Выступление под олимпийским флагом для нормального спортсмена – честь, а не позор. Позором и атавизмом является как раз идиотская гордость «за страну», когда один человек удачно ударил по мячу или точно попал в челюсть другому человеку. Возможно, это поймут и в руководстве МОК, и благодаря российскому допинг-скандалу олимпийское движение сможет очиститься не только от допинга, но и от чумы государственного спортивного патриотизма.