Российские ракетчики не видят цель, расположенную за сотни километров. Они вводят координаты и запускают ракеты. И гаубичники с реактивщиками обычно работают по координатам. И летчики сбрасывают бомбы по прицельным комплексам, вводя координаты и не зная точно, куда бомба упадет.
Координаты целей определяют в вышестоящем штабе. На самом верху это выглядит примерно так.
- К 9 мая нужно взять такие-то города!!
- Слушаюсь товарищ главнокомандующий! Разрешите вопрос?
- Спрашивай.
- Гражданскую инфраструктуру обстреливать можно?
- Можно.
- А жилые дома?
- Тоже можно.
- А бомбить больницы и роддома?
- И больницы можно.
- А скопления людей?
- Можно всё для выполнения приказа.
- А химическим оружием?
- На это будет отдельный приказ.
- А ядерным?
- Генерал, у тебя красная кнопка есть?
- Нет, товарищ главнокомандующий!
- Вот и не забивай себе голову тем, чего у тебя нет.
Дальше начинается то, для чего нужна самоцензура на войне. Часть координат в российском штабе определили заранее. Часть определяют с помощью аэроразведки и агентуры. И часть находят с помощью системы анализа содержимого соцсетей.
Например, вы написали про скопление людей в очереди за гуманитаркой. Или сфотографировались на фоне военной техники. Или слили любую другую информацию, по которой российские военные смогут определить координаты цели.
Сотни миллионов ботов несколько раз в минуту сливают на серверы срез соцсетей. Там контент анализируется по ключевым словам и наличию на картинках техники и людей. То, что содержит информацию о целях, передается в штаб.
Пользователям соцсетей важно понять. Всё, что они размещают, доступно ботам. Всё, что они считают невозможным, на самом деле возможно. Если бомба или снаряд тяжелее воздуха, они могут упасть вам на голову, если сообщить координаты.