В воскресенье, 16 июня, Саудовская Аравия также обвинила Иран в атаках на танкеры в Оманском заливе. Об этом заявил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман в интервью изданию Asharq al-Awsat.
«Мы не хотим войны в регионе, но мы без колебаний будем реагировать на любую угрозу нашему народу, нашему суверенитету, нашей территориальной целостности и нашим жизненным интересам», — предупредил Мухаммад ибн Салман.
Ранее США и Великобритания уже возложили ответственность за атаки на танкеры на Иран. Япония также осудила нападение на танкеры, которые произошли в тот момент, когда премьер-министр страны Синдзо Абэ находился с визитом в Иране, хотя и не высказала конкретных обвинений в адрес Ирана.
Тегеран категорически отрицает причастность Ирана к атакам и обвиняет США в «диверсионной дипломатии», приуроченной к визиту Абэ в Тегеран. Накануне МИД Ирана вызвал посла Великобритании в Иране, где ему был предъявлен протест в связи с обвинениями Великобритании.
В настоящее время японское судно Kokuka Courageous, перевозившее метанол, благополучно прибыло в порт Шарджа (Саудовская Аравия). «Оценка ущерба и подготовка к передаче груза на другое судно начнется, как только администрация порта завершит свои обычные проверки безопасности и формальности, — сообщил представитель компании-оператора. — Наша команда остается на борту Kokuka Courageous, ее члены в целости и сохранности».
Члены экипаж Kokuka Courageous, спасенные ВМФ США, рассказали, что они перед взрывом на судне видели «летающий объект». Груз на судне не пострадал.
По заявлению норвежской компании Frontline, танкер Front Altair, перевозивший нефтепродукты, отбуксирован за пределы иранских вод для оценки ущерба. Накануне 23 члена экипажа этого судна прибыли в аэропорт Дубая.
Через Оманский залив и Ормузский пролив перевозится около 30% всей транспортируемой морем нефти в мире. С момента нападения цены на нефть выросли на 4% до 62 долларов за баррель.
Напомним, что серия подозрительных атак на танкеры 13 июня — уже вторая за прошедший месяц. 12 мая в регионе при до конца не выясненных обстоятельствах пострадали четыре судна, в том числе три танкера. Инциденты, которые власти Саудовской Аравии и США назвали «диверсиями», имели место на двух саудовских судах, одном норвежском, а также на судне из Объединенных арабских эмиратов.