Все вы, конечно, знаете о том вселенском позоре, в который вляпался путинский режим в Мьянме, где к власти в результате военного переворота, убийства более 400 человек и ареста законно избранного правительства пришла военная хунта. И вот там хунта решила провести военный парад, на который пригласила, естественно, представителей иностранных государств. Единственным высокопоставленным представителем, единственной страны на планете, который поучаствовал в военном параде хунты, стал заместитель министра РФ Александр Фомин. Даже Китай не стал посылать своего представителя, ограничившись формальным присутствием местного военного атташе…
Но я сейчас не о Путине, который собирает интернационал террористов и военных преступников, и не о генерал-полковнике Фомине, которому приказали – он поехал. Я о другом, очень известном россиянине, который осветил и «освятил» этот визит в хунту и дружбу с хунтой. Это – владелец и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, который взял и опубликовал у себя в МК большое интервью у главаря хунтыМьянмы Мин Аунг Хлаина.
В этой публикации все – ложь. С первого слова.
. «По конституции Мьянмы военные имеют право восстановить справедливость»
Гусев лжет. В конституции Мьянмы, действительно, есть несколько статей, закрепляющих особые полномочия военных. В частности право формировать т.н. «военной фракцией» 25% состава парламента. Есть и статья 40 конституции, делегирующая военным право принять на себя полноту государственной власти в случае восстания, грозящего распадом страны. Ни о каком «восстановлении справедливости» в конституции Мьянмы ничего не сказано, а военный переворот хунта совершила только потому, что ей, хунте не понравился курс законно избранного президента, лауреата Нобелевской премии мираАун Сан Су Чжи. В дальнейшем интервью Гусев продолжает лгать в каждой фразе:
Недовольная военными оппозиция в некоторых городах страны подняла бунты и призвала к забастовке.
Во всем остальном интервью Гусев играет роль подставки для микрофона, самым холуйским образом пытаясь рассказать, какая счастливая жизнь ждет жителей Мьянмы при военной хунте и как прекрасно будет, если военная хунта Мьянмы подружится еще крепче с путинской Россией и мы их станем еще больше вооружать, а они нам станут продавать вкусные тропические фрукты и рис. О том, что Мьянма – второй в мире после Афганистана производитель и поставщик незаконного опиума Гусев не написал. Как и о том, что в этой стране доступ к интернету составляет менее 1%, и этот доступ есть только в интернет-кафе, находящихся под тотальным контролем властей, то есть военных…
Все это не стоило бы отдельного разговора, - мало ли в российских медиа холуев, готовых на самую грязную работу, способных поработать подставкой для микрофона хоть дьяволу, хоть Гитлеру, хоть Чикатило. Некоторые вопросы возникают в связи с несколько непривычно ролью Павла Николаевича Гусева, который явно не является профессиональным интервьюером, да, собственно говоря и журналистом-то строго говоря не является.
Гусев руководит «МК» 38 лет. Возможно, это рекорд длительности пребывания на посту главреда в России. Его политический портрет, наверное, точнее других дал Виктор Шендерович:
«начав свою прилюдную эволюцию твёрдокаменным членом ЦК ВЛКСМ, на наших глазах последовательно всплывал на поверхность перестройщиком горбачёвской волны, демократом-сторонником Ельцина, записным патриотом при Конгрессе Русских Общин, ярым сторонником Лужкова и, наконец, послушным путинцем».
Гусев всегда точно улавливал дуновение политических ветров и всем своим дебелым телом умудрялся в точности повторять малейшие изгибы линии партии, вне зависимости от названия партии.
Но так поступали многие, в чем же уникальность Гусева?
И почему в хунту не послали кого-то из тех холуев, кто намного лучше Гусева умеет брать интервью и просто лучше пишет и говорит? Того же Киселева, или Симоньян, даже тот же Сунгоркин способен лучше Гусева складывать буквы ы слова, а слова в предложения.
Тому есть важное объяснение, которое многое объясняет в том, почему Гусев оказался в том месте, где он сейчас находится.
Вернемся в 1994 год. К убийству журналиста МК Дмитрия Холодова, к которому по убеждению всех сотрудников МК был причастен тогдашний министр обороны РФ Павел Грачев. В МК вышли публикации прямо обвинявшие Грачева в нескольких преступлениях. Гусев был поначалу на стороне коллектива и вместе со всеми считал Грачева заказчиком убийства. Но вдруг что-то где-то произошло и состоялась публичная встреча Гусева с Грачевым, их рукопожатие и извинение Павла Гусева перед Павлом Грачевым.
фото встречи Гусева с Грачевым
Из МК тогда ушли Минкин с Мериновым, потом правда, оба вернулись. Гусев тогда извинялся и перед редакцией. В общем, история была весьма странная и крайне неприятная. Напоминаю, это был 1994 год, убийства журналистов еще не стали рутинным событием и о СМИ тогда еще не было принято вытирать ноги.
Что объединяет эти два события, разделенные 27 годами: рукопожатие с преступником и убийцей Павлом Грачевым и рукопожатие в преступником и убийцей, главарем хунты в Мьянме? Общее тут одно: преклонение Павла Грачева перед силой, культ силы. При виде силы Павел Николаевич теряет разум и готов пасть на колени, лечь на живот и целовать сильную руку, а не то, что пожимать ее.
Сам Павел Гусев – человек штатский, в армии не служил, но свою любовь к насилию и убийству реализует не на войне, а намного более безопасным и комфортным способом, а именно на охоте, массово убивая с помощью современного оружия беззащитных животных. Масштабами этого убийства Гусев с удовольствием делится с человечеством, постоянно фотографируясь на фоне загубленных душ и похваляясь их числом и разнообразием перед такими же моральными уродами.
Вот эта галерея «славы» Гусева.
В кунсткамеру главных уродов путинской России попадают разными путями. Один из самых распространенных путей – через ипотеку. Понятие «ипотека» тут условно-собирательное. Речь идет о том, что магистральный путь к материальному благополучию в путинской России идет через лояльность власти.
Есть и иные пути, но в отправной точке каждого из них лежит некое моральное повреждение, которое со временем становится моральным уродством. Таким моральным повреждением Павла Гусева стал его комплекс неполноценности, его глубокая неуверенность в себе, которую Гусев пытается компенсировать любовью к насилию и убийству, культом силы…
В свете вышесказанного будет забавно наблюдать, как все существо Гусева начнет вибрировать при малейших дуновениях ветра перемен и что с ним будет происходить, когда центр силы станет перемещаться в какую-либо иную точку.