Александр Галич рассказывал, что после разоблачения культа личности Сталина, поверх его многочисленных портретов начали рисовать портреты других (правильных) членов Политбюро. А потом получался такой палимпсест — у некоторых на лице начинали проступать усы Сталина.
Сегодня точно так же сквозь новые термины начинает проступать их старый смысл.
Когда в 90-е зашла речь о новом флаге для новой России, умные предупреждали — но подождите, ведь триколор использовали власовцы, которые сражались за фашистов, которые были карателями, которые грабили, насиловали и убивали мирных людей.
Им отвечали — ничего страшного, мы очистим этот флаг и наполним его новым смыслом. И вот через триколор снова проступает его старый смысл — сражаются за фашистов, каратели, грабят, насилуют и убивают мирных людей.
Такая же история произошла и при переименовании милиции в полицию. Умные предупреждали — но подождите, ведь слово "полицай" было страшным оскорблением — полицаи избивали, арестовывали, пытали и убивали мирных людей.
Им отвечали — ничего страшного, мы очистим этот термин и наполним его новым смыслом. И вот через слово "полицейский" снова проступает его старый смысл — избивают, арестовывают, пытают и убивают.
Такая же история произошла и при выборе нового гимна для новой России. Умные предупреждали — нельзя брать старую мелодию, нельзя чтобы старый гимнюк писал слова нового гимна, под эту музыку заключенных отправляли в ГУЛАГ, под эту мелодию шла кампания против «низкопоклонства перед Западом», под этот гимн советские танки входили в независимые страны.
Им отвечали — ничего страшного, мы очистим эту мелодию и наполним ее новым смыслом. И вот через российский гимн снова проступает ГУЛАГ, борьба с Западом и "граждане, Отечество в опасности — наши танки на чужой земле".
Символы все помнят.